Оптимизация формы геокомпозита для повышения поперечной устойчивости пути на балластном основании [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 7. - С. 20-24 : рис., табл. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ГЕОКОМПОЗИТ -- ПОЛИМЕРНЫЕ СВЯЗУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ -- ТИП И ФОРМА БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА -- БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ -- ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: В работе предложена технология закрепления балластного слоя железнодорожного пути полимерными связующими материалами. В ее основе лежит омоноличивание балластного материала неорганическими связующими на основе полиуретана. Изучена поперечная устойчивость железнодорожного пути в зависимости от предложенных в работе размеров и формы геокомпозита. Показано изменение силы поперечного сопротивления плеча балластной призмы в зависимости от величины сдвига для рассмотренных схем омоноличивания. Определена наиболее эффективная схема, обеспечивающая максимальную поперечную устойчивость железнодорожного пути при его закреплении полимерными связующими материалами.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Васильченко, А. А.; Морозов, А. В.; Явна, В. А.; Холодный, З. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.08.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)




   
    Повышение устойчивости пути омоноличиванием балласта [] / А. А. Кругликов [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 12-15 : табл., граф. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ПЛЕЧО БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ -- ПОЛИМЕРНЫЙ СВЯЗУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ -- ГЕОКОМПОЗИТ -- ГЕОРАДИОЛОКАЦИЯ -- МОДУЛЬ УПРУГОСТИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ СДВИГУ
Аннотация: В работе изучено изменение горизонтальной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути на балластном основании в зависимости от степени укрепления балласта двухкомпонентным связующим материалом РТ–КС–001 на основе полиуретана. Исследования проведены на действующем участке железнодорожного пути. После набора полной прочности образованного геокомпозита выполнены измерения модуля упругости конструкции. Показано, что укрепление балласта связующим материалом повышает модуль упругости конструкции примерно в четыре раза, что позволяет создавать участки с различной жесткостью, как в процессе строительства, так и в процессе текущего содержания железнодорожного пути. Выполнены измерения бокового сопротивления сдвигу ненагруженной шпалы в статическом режиме в зависимости от расхода связующего материала. Выявлено, что закрепление плеча балластной призмы приводит к повышению статического бокового сопротивления сдвигу шпалы при приложении боковой нагрузки до 2,7 раз. Подтверждено, что в случае применения технологии омоноличивания для закрепления протяженных участков железнодорожного пути контроль расхода связующего материала и толщины образующегося геокомпозита можно выполнять методом георадиолокации.


Доп.точки доступа:
Кругликов, А. А.; Васильченко, А. А.; Ермолов, Я. М.; Явна, В. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)