004
А 47


    Алексеев, В. М.
    Модель информационного взаимодействия сервисов в ИТ-системе высокоскоростного транспорта [] / В. М. Алексеев, В. В. Алексеев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2012. - N 3. - С. 43-49
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ -- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ -- АЛГОРИТМ
Аннотация: Рассматриваются вопросы построения информационных структур для высокоскоростных транспортных систем. Проводится выбор и сравнение протоколов обмена между информационными системами и объектными контроллерами с учетом требований по защищенности соединений и использованию современных подходов к построению телекоммуникационных распределенных структур. Рассмотрены модели классификации трафика в соответствии с требованиями приоритетности передаваемой информации. Определены протоколы взаимодействия приложений в ИТ-системе высокоскоростного транспорта.


Доп.точки доступа:
Алексеев, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.11.2012г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Ефремов, А.
    Железные дороги Германии: 20-летие успешной реформы [] / А. Ефремов // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 14-23 : ил. - Окончание. Начало см. "ЖДМ" №3, 2014 г. . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Реформирование--Германия
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИКА -- ОПЛАТА ТРУДА -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА -- КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Аннотация: В первой части статьи о 20?летии реформы железнодорожного транспорта Германии, опубликованной в мартовском номере «ЖДМ» и основанной на отчете об исследовании консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, были приведены условия и предпосылки реформы, а также некоторые ее результаты для отрасли. В заключительной части статьи будут рассмотрены значение железных дорог Германии (DB) для экономики страны и перспективные задачи.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.04.2014г. Экз. 1 - 806.03 р.) (свободен)
ректор (29.04.2014г. Экз. 2 - 806.03 р.) (свободен)




   
    Развитие высокоскоростных сообщений в Испании [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2014. - N 4. - С. 30-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.) . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Железные дороги--Испания
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ИНФРАСТРУКТУРА -- СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Аннотация: Крупные инвестиции в развитие сети линий нормальной колеи, выполненные в течение последних 25 лет, вывели Испанию на первое место по протяженности высокоскоростных линий в Европе и второе в мире после Китая. С открытием в июне 2013 г. участка Альбасете?—?Аликанте протяженность высокоскоростных линий в стране превысила 3100?км. В результате Испания опередила такие известные в этой области страны, как Япония и Франция.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.04.2014г. Экз. 1 - 806.03 р.) (свободен)
ректор (29.04.2014г. Экз. 2 - 806.03 р.) (свободен)




   
    Моделирование мультимодальных поездок [] // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 30-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (2 назв.) . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Мультимодальные перевозки--Норвегия
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- АВИАПЕРЕВОЗКИ -- МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Аннотация: В число пассажиров железных дорог входит значительная часть тех, которые для выполнения поездки от двери до двери пользуются несколькими видами транспорта. Как показали проведенные в Норвегии исследования, такие комбинированные поездки обязательно нужно учитывать в интегрированных моделях транспортного спроса, несмотря на сложность такого процесса.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.02.2014г. Экз. 1 - 806.03 р.) (свободен)
ректор (27.02.2014г. Экз. 2 - 806.03 р.) (свободен)




    Ким, К. К.
    Варианта вакуумной транспортной системы [] / К. К. Ким // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2016. - N 12. - С. 67-68 . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Транспорт--Общие вопросы транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ПРИВОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ -- ПАССАЖИРСКИЕ КАПСУЛЫ -- МАГНИТНЫЕ ПОДВЕСЫ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ВАКУУМНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВАКУУМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: В настоящее время наблюдается возрождение интереса к идее вакуумного транспорта. Она предполагает, что в трубе, в которой создан технический вакуум, движутся со скоростью 500 - 1000 км/ч пассажирские капсулы. Рассмотрен один из вариантов вакуумной транспортной системы, ее основные узлы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.12.2016г. Экз. 1 - 683.32 р.) (свободен)




    Лукьянов, А. М.
    Разрабатываем полимерные консоли [] / А. М. Лукьянов, Ю. Г. Чепелев, А. Н. Бардин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2016. - Том 14, N 3. - С. 60-71 : рис. - Библиогр.: с. 66 (8 назв.) . - ISSN 1992-3252
Рубрики: Транспорт--Общие вопросы транспорта--Транспортные силовые установки
Кл.слова (ненормированные):
НАДЕЖНОСТЬ -- СТЕКЛОПЛАСТИКИ -- КОНТАКТНЫЕ СЕТИ -- ПОЛИМЕРНЫЕ КОНСОЛИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Статья знакомит с разработкой новых полимерных консолей для высокоскоростного транспорта.


Доп.точки доступа:
Чепелев, Ю. Г.; Бардин, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.03.2017г. Экз. 1 - 470.22 р.) (свободен)


629.7
С 50


    Смирнов, А. В.
    Hyperloop: технические риски и перспективы [] / А. В. Смирнов, С. Ф. Егошин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2017. - Том 15, N 3. - С. 64-82 : рис. - Библиогр.: с. 74 (7) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Техника средств транспорта--Авиация и космонавтика
Кл.слова (ненормированные):
ВАКУУМНЫЙ ПУТЕПРОВОД -- ЧЕЛНОК -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ БУДУЩЕГО -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: Статья посвящена техническому анализу проекта высокоскоростного наземного транспорта Hyperloop, интерес к строительству которого в последнее время значительно вырос. Кратко рассмотрены базовые технологии, с помощью физических расчетов уточнены основные конструкционные характеристики. Выявлены технические риски, некоторые из которых могут повлиять на первоначальную конфигурацию проекта, а другие ставят под сомнение саму возможность его реализации. Проведенные исследования позволяют дать заключение о целесообразности дальнейшей работы по созданию высокоскоростной транспортной системы Hyperloop и сформулировать перечень первоочередных научно-исследовательских задач, которые необходимо осуществить, чтобы проект стал успешным.


Доп.точки доступа:
Егошин, С. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.01.2018г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)


656.2.022.846
М 29


    Мартыненко, Александр Валериевич.
    Сравнительный анализ размещения населения в зонах прохождения ВСМ Москва - Казань и ВСМ европейских стран [] / А. В. Мартыненко // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2017. - N 4. - С. 20-25 : табл., рис. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ВСМ -- РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ -- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ
Аннотация: Размещение населения является фундаментальным фактором, который задает основное направление развития пассажирского транспорта. Численность населения, его плотность, степень концентрации в крупных городах и их удаленность друг от друга не только играют решающую роль в процессе образования пассажиропотоков, но и определяют потенциал для появления косвенных (нетранспортных) эффектов. Влияние размещения населения на высокоскоростной транспорт является особенно сильным, поскольку такой транспорт предназначен исключительно для пассажирских перевозок. В настоящей работе выполнен сравнительный анализ размещения населения в зонах прохождения ВСМ в некоторых европейских странах и в зоне прохождения ВСМ Москва - Казань, которая на сегодняшний день является приоритетным направлением развития высокоскоростного транспорта в России. В частности, установлено, что, несмотря на существенную разницу между Россией и Европой в пространственной структуре размещения населения, в зоне прохождения ВСМ Москва - Казань наблюдается структура размещения населения, свойственная европейским ВСМ.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.04.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Макеева, Е. З.
    Анализ влияния транспортной отрасли на устранение диспропорций в экономике РФ [] / Е. З. Макеева, И. Л. Лаптева // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 2. - С. 33-41 : табл., рис. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.)
Рубрики: Экономика--Экономика транспорта
   Мировая экономика. Международные экономические отношения--Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ -- ИНВЕСТИЦИИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ
Аннотация: Долгосрочная транспортная стратегия, включающая строительство ВСМ, должна стать не только катализатором подъема российской экономики, но и способом ликвидации ее диспропорционального развития, фактором обеспечения национальной безопасности.


Доп.точки доступа:
Лаптева, И. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.03.2019г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (07.03.2019г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)




    Волкова, Е. М.
    Стратегическое планирование развития пассажирского транспорта мегаполисов [] / Е. М. Волкова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2019. - N 7. - С. 37-47 : табл., рис. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв.)
Рубрики: Транспорт--Городской транспорт--Перевозки
   Экономика--Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНАЯ ОТРАСЛЬ -- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРСАЙТ -- ПАССАЖИРСКИЙ МАГЛЕВ -- НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ -- КОМПЛЕКСНАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА -- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- DIGITAL-ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация: В статье дано обоснование выбора форм, методов и инструментов стратегического управления для развития скоростного транспорта в мегаполисах; авторы представили результаты анализа транспортной системы Санкт-Петербурга.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.08.2019г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (05.08.2019г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)


656.2.002.846
М 29


    Мартыненко, А. В.
    Анализ структуры пространственного распределения нетранспортных эффектов ВСМ на основе модели дискретного выбора [] / А. В. Мартыненко, Е. Г. Филиппова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2019. - N 3. - С. 4-12 : рис. - Библиогр.: с. 10-11 (21 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Математические модели технологических процессов
   Транспортное обслуживание. Организация и управление перевозками--Эксплуатация железнодорожного транспорта

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- СТРУКТУРА ПАССАЖИРОПОТОКА
Аннотация: В настоящей работе предлагается математический инструментарий, позволяющий сравнивать различные высокоскоростные магистрали (ВСМ) по пространственному распределению нетранспортных эффектов. В основу предлагаемого подхода положено то, что нетранспортные эффекты, порождаемые ВСМ, определяются долей этого вида транспорта в общем пассажиропотоке. Для оценки структуры пассажиропотока между двумя пунктами в работе используется нелинейная модель дискретного выбора пассажиром вида транспорта по данным о стоимости и продолжительности поездки. На основе предложенного подхода в работе выполнено сравнение трех ВСМ: действующих европейских ВСМ Париж - Марсель и Мадрид - Барселона и проектируемой ВСМ Москва - Казань. Установлено, что ВСМ Москва - Казань очень близка к ВСМ Мадрид - Барселона по структуре пространственного распределения нетранспортных эффектов, а ВСМ Париж - Марсель значительно отличается от каждой из них.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (15.11.2019г. Экз. 2 - ) (свободен)


625.5
В 93


   
    Высокоскоростной струнный транспорт uST для перевозки пассажиров: преимущества и перспективы развития [] / А. Э. Юницкий [и др.] // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2022. - N 2. - С. 3-7 : рис., табл. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Высокоскоростной струнный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- СТРУННЫЙ ТРАНСПОРТ -- UST -- ЮНИФЛЭШ
Аннотация: В работе представлены конструктивные особенности высокоскоростного струнного транспорта uST, области его применения; описаны преимущества перед другими видами транспорта, в том числе в экологичности, надежности и безопасности; приведены технические характеристики изготовленного шестиместного электромобиля «юнифлэш»; указаны основные направления совершенствования конструкции высокоскоростного струнного транспорта.


Доп.точки доступа:
Юницкий, А. Э.; Кривицкий, А. И.; Артюшевский, С. В.; Сокур, М. В.; Цырлин, М. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (21.07.2022г. Экз. 2 - ) (свободен)


656.073
Ш 66


    Шкандыбин, Д. Н.
    Анализ современных технологий организации высокоскоростного грузового движения [] / Д. Н. Шкандыбин // Транспорт: наука, техника, управление : научный информационный сборник. - 2022. - N 5. - С. 47-50 : рис. - Библиогр.: с. 50 (14 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Организация высокоскоростного движения
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ -- ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года определены основные задачи, стоящие перед транспортным комплексом. Среди них внедрение перспективных средств и технологий железнодорожной автоматики, разработка научно-обоснованных требований к увеличению пропускной способности и скоростных параметров инфраструктуры, а также научное обоснование резервов пропускной способности сети железных дорог по различным направлениям. Рассматриваются области исследований пропускной и провозной способностей, включающие вопросы расчета пропускной и провозной способностей железнодорожных станций и участков.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2022г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Зайцев, А. А.
    Магнитолевитационные транспортные системы и технологии [] / А. А. Зайцев // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2014. - N 5. - С. 69-73 : рис., фот. цв. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ
Аннотация: В 2013 г. в Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) состоялась I Международная научная конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». В ее работе приняли участие 145 человек из России, Украины, Белоруссии, Китайской Народной Республики и США. Были представлены 45 докладов по результатам работ, выполненных в крупнейших национальных научных центрах, проектных и исследовательских институтах, учреждениях высшего профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.05.2014г. Экз. 1 - 433.17 р.) (свободен)




    Гапанович, В. А.
    Процессный подход как новая парадигма управления инновационной деятельностью [] / В. А. Гапанович, М. А. Чернин // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2013. - N 10. - С. 46-50 : рис., фот. цв. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"
Кл.слова (ненормированные):
ПРИГОРОДНОЕ СООБЩЕНИЕ -- СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ


Доп.точки доступа:
Чернин, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.10.2013г. Экз. 1 - 530.78 р.) (свободен)