Савчук, В. Б.
    Модель динамического тарифообразования железнодорожного транспорта в условиях конкуренции между видами транспорта [] / В. Б. Савчук, А. А. Поликарпов // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2013. - N 12. - С. 31-38 : ил. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.)
Рубрики: Экономика железных дорог--Тарифообразование
Кл.слова (ненормированные):
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА -- СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Аннотация: В статье раскрываются основные принципы тарифообразования в условиях межвидовой конкуренции, тарифы и высокоскоростные магистрали. Модель динамической системы тарифообразования для определения стоимости провоза 1 контейнерного поезда по инфраструктуре высокоскоростной магистрали.


Доп.точки доступа:
Поликарпов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2014г. Экз. 1 - 660.00 р.) (свободен)
ректор (09.01.2014г. Экз. 2 - 660.00 р.) (свободен)


621.332.(076.5)
К 56


    Ковалев, А. А.
    Применение метода Монте-Карло для оценки состояния объектов железнодорожного транспорта на различных этапах жизненного цикла [] / А. А. Ковалев // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2014. - N 4. - С. 18-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 (8 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Инфраструктура железных дорог--Оценка состояния
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ -- КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА -- МОДЕЛЬ ОТКАЗА
Аннотация: В рамках стратегии развития железнодорожного транспорта одним из приоритетов является повышение скоростей движения. Для достижения результата следует проводить исследования по определению состояний объектов железнодорожного транспорта на всех этапах жизненного цикла за счет применения моделирования с использованием метода Монте-Карло. В статье подчеркивается актуальность создания и пути реализации проектов высокоскоростных магистралей в России, разрабатывается параметрическая модель «параметр - поле допуска» для объектов контактной сети с учетом метода анализа риска, разработанного в ОАО «РЖД».

Файл:  intr14_4_18-23.pdf - 0

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.11.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Поляков, В. Ю.
    Безопасность при высоких скоростях на мосту [] / В. Ю. Поляков // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 6. - С. 182-185 : табл., рис. - Библиогр.: с. 185 (6 назв.)
Рубрики: Железная дорога--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
ПОЕЗДА ВСМ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- МОСТ -- ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ИНЖЕНЕРНЫЙ РАСЧЕТ
Аннотация: В статье рассматривается проблема устойчивого движения колес подвижного состава ВСМ в зоне мостового перехода при скоростях до 350 км/ч. Обосновывается применение математической модели, учитывающей в качестве элементов системы подвижной состав, верхнее строение пути, пролетные строения и примыкающий путь на земляном полотне. Показано, что на высокоскоростной железнодорожной магистрали особо необходим комплексный подход к конструкциям как мостовых пролетных строений, так и верхнего строения пути для обеспечения безопасности движения и сохранения динамических свойств инженерных сооружений и используемой техники.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.02.2015г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Космин, В. В.
    Эффективный способ устройства пути на плитах [] / В. В. Космин // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2015. - N 9. - С. 31 : рис. . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспорт--Железные дороги
Кл.слова (ненормированные):
ПУТЬ ПЛИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Аннотация: Получающие все более широкое распространение в мире высокоскоростные железные дороги предъявляют повышенные требования к качеству железнодорожного пути. Необходимый уровень геометрических характеристик пути на ВСМ достигается устройством его на железобетонных плитах. Опыт такого рода накоплен во многих странах (Япония, Германия, КНР и др.).


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.10.2015г. Экз. 1 - 502.71 р.) (свободен)




    Подсорин, В. А.
    Крупномасштабные проекты развития транспортной инфраструктуры [] / В. А. Подсорин, Н. Ф. Завьялова // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2016. - N 5. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.)
Рубрики: Экономика--Инвестиции--Экономический потенциал организации
Кл.слова (ненормированные):
РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА -- ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ -- ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ДОХОДНОСТЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Аннотация: Развитие железнодорожного транспорта в России на основе внедрения инновационных проектов способствует улучшению экономических показателей как транспортных компаний, так и компаний потребителей их услуг.


Доп.точки доступа:
Завьялова, Н. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.05.2016г. Экз. 1 - 1737.34 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (23.05.2016г. Экз. 2 - 1737.34 р.) (свободен)




   
    СТУ для организации радиосвязи на ВСМ Москва - Казань [] / Д. Н. Роенков [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2016. - N 6. - С. 23-26 : рис. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Электросвязь--Аппаратура и методы радиосвязи
Кл.слова (ненормированные):
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ -- СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ РАДИОСВЯЗЬ -- ПОЕЗДНАЯ РАДИОСВЯЗЬ -- ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Аннотация: Статья посвящена вопросам нормативно-технического регулирования организации радиосвязи на высокоскоростных железнодорожных магистралях России. Приведены основные требования к функциональным возможностям и структуре систем радиосвязи, сформулированные специалистами ПГУПС по заказу ОАО "Скоростные магистрали" для участка Москва - Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань - Екатеринбург.


Доп.точки доступа:
Роенков, Д. Н.; Плеханов, П. А.; Шматченко, В. В.; Иванов, В. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 459.39 р.) (свободен)




    Бердышева, Ю. А.
    Оценка экономических и социальных предпосылок развития высокоскоростных магистралей в Сибирском федеральном округе [] / Ю. А. Бердышева // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2016. - N 4. - С. 170-176 : рис. - Библиогр.: с. 175 (15 назв.)
Рубрики: Экономика--Производственные планы. Экономическое планирование
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ СЕРВИС -- ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС
Аннотация: В статье анализируется состояние пассажиропотока в зоне транспортной доступности крупнейших центров Сибирского федерального округа с позиции целесообразности дальнейшего развития транспортной структуры региона на базе высокоскоростных магистралей. Главным критерием услуги любых пассажироперевозок, в частности железнодорожным транспортом всегда было минимальное время перемещения пассажиров из одного пункта в другой. Поэтому большие расстояния, характерные для Сибирского региона, – одна из естественных предпосылок развития всего комплекса транспортных услуг для населения с привлечением высокоскоростного транспорта. Показана необходимость развития сервиса автотранспорта, скоростного железнодорожного сообщения, а также сопряженных путей с главными аэропортами для предоставления высококачественных услуг на высокоскоростных магистралях (ВСМ) всему населению Сибирского региона. Такой подход позволит существенно увеличить охват населения и повысить транспортную доступность.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.02.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Балабанов, Г. Н.
    Земляное полотно ВСМ Москва-Казань [] / Г. Н. Балабанов, Н. В. Кашкин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 13-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВИБРОЗАЩИТА -- УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДРЕНАЖИ -- ВОДООТВОДНЫЕ КАНАВЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСОВ -- СЛАБЫЕ ОСНОВАНИЯ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ВЫЕМКА -- НАСЫПЬ
Аннотация: В статье описано земляное полотно, спроектированное из условий обеспечения безопасности движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростями до 400 км/ч. Проектирование земляного полотна выполнено для различных скоростей совместно с проектированием конструкций верхнего строения пути, искусственных сооружений и инженерных коммуникаций. Проектом предусмотрено устройство двух защитных слоев земляного полотна на всем протяжении высокоскоростной магистрали. Рассмотренная в статье конструкция земляного полотна в зависимости от инженерно-геологических, природных и других условий позволит обеспечить максимально накопленную остаточную деформацию основной площадки земляного полотна, при безбалластной конструкции верхнего строения пути за весь срок службы не превышающую 15 мм. При проектировании обеспечены требования по прочности, устойчивости и деформативности земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия поездов.


Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)


656.2.078.87
А 39


    Аккерман, Геннадий Львович.
    Облик высокоскоростной железнодорожной магистрали [] / Г. Л. Аккерман, С. Г. Аккерман // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2017. - N 2. - С. 46-56 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55 (18 назв.)
УДК
Рубрики: Управление в технических системах
   Эксплуатация железнодорожного транспорта--Конкуренция железных дорог с авиационными компаниями

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ПЛАН -- КРИТЕРИЙ ОПТИМАЛЬНОСТИ -- УСКОРЕНИЕ -- СКОРОСТЬ -- МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- БИКЛОТОИДА -- РАДИУС КРИВОЙ -- УКЛОНЫ -- ТРАССА -- ПРОФИЛЬ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Дается сравнение и преимущества ВСМ с авиационным транспортом. ВСМ – это социальный и политический проект, показывающий технические и технологические достиженияРоссии. Поэтому применять к нему стандартные экономические критерии рациональности вряд ли целесообразно. В статье для внутренней оценки оптимальности трассы, плана, профиля предлагается критерий стоимости одной сэкономленной минуты при движении по ВСМ по сравнению со временем передвижения на существующей железной дороге. В соответствии с предложенной мощностью электропоезда, в статье выполнен анализ и предлагаются параметры элементов продольного профиля. В качестве элемента сопряжения в плане и профиле вместо круговой кривой рекомендуется биклотоида, средний радиус которой в два раза больше, чем у замещенной кривой. Это уменьшает силы взаимодействия между колесом и рельсом, что способствует плавности движения поезда и стабильности пути. Предлагается на подъеме, особенно при крутых уклонах, профиль проектировать не прямолинейными, а криволинейными элементами, приближая его к энергооптимальному очертанию. Дается ряд критических замечаний относительно «Специальных технических условий», в которых, например, не обоснованы требования о несовпадении кривой в плане и профиле (норма: непогашенное ускорение aн ≤ 0,6 м/с2) и ряд других.


Доп.точки доступа:
Аккерман, Сергей Геннадьевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.09.2017г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.332.(076.5)
К 56


    Ковалев, Алексей Анатольевич.
    Методика определения геометрических параметров консолей [] / А. А. Ковалев, А. Ю. Иванищев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2018. - N 2. - С. 73-76 : рис., табл. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Электрическая тяга--Распределение энергии. Сети
Кл.слова (ненормированные):
КОНСОЛЬ -- КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -- ТОКОСЪЕМ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- УРОВЕНЬ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА
Аннотация: В статье исследуются проблемы качества токосъема. Предложена методика расчета геометрических параметров консолей контактной сети. Рассмотрен первый этап расчета, позволяющий в дальнейшем автоматически определять координаты оси железнодорожного пути на плане.


Доп.точки доступа:
Иванищев, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.09.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.09.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Балуев, Н. Н.
    Стратегия создания инфраструктуры для высокоскоростного сообщения [] / Н. Н. Балуев // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2019. - N 11. - С. 4-6 : ил. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростное движение
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПАССАЖИРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Аннотация: Указом Президента РФ В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» правительству страны было дано поручение утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который предусматривает повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)




    Куренков, П. В.
    Логистические терминалы для высокоскоростных поездов [] / П. В. Куренков, А. С. Кравцов, А. М. Насыбуллин // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2020. - N 2. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51-52 (6 назв.)
Рубрики: Грузовые перевозки (Ж. Д.)--Логистика
Кл.слова (ненормированные):
УСКОРЕННАЯ ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ -- ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД -- КОНТЕЙНЕР -- ВЫСОКОДОХОДНЫЕ ГРУЗЫ -- ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА
Аннотация: Статья посвящена концептуальной работе логистического терминала с перспективными высокоскоростными грузовыми поездами. В результате анализа выделяются основные типы грузов, привлекаемые к перевозке, также сформированы требования к технологии и транспортной таре. В работе предлагается компоновка грузовых фронтов логистического терминала, выделяются и описываются их характерные особенности. В условиях международной перевозки грузов с использованием ВСМ, авторами предложена принципиальная компоновочная схема путевого развития перевалочного (пограничного) терминала.


Доп.точки доступа:
Кравцов, А. С.; Насыбуллин, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.03.2020г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Каф. Экономика транспорта (17.03.2020г. Экз. 2 - 1181.28 р.) (свободен)


625.1
З-63


    Зиновьева, Ю. С.
    ВСМ Екатеринбург - Челябинск как значимый проект для развития Уральской агломерации [] / Ю. С. Зиновьева, В. М. Самуйлов, Д. Г. Неволин // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2020. - N 3. - С. 16-20 : табл., карты. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожные перевозки--Организация и управление перевозками--Высокоскоростная магистраль
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЕКАТЕРИНБУРГ -- ЧЕЛЯБИНСК -- ТРАНСПОРТНАЯ СИТУАЦИЯ -- СКОРОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
Аннотация: В статье исследуется влияние реализации проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск на развитие территорий Уральской агломерации, отмечены возможные социально-экономические эффекты. Рассмотрены этапы реализации проекта, планируемый объем финансирования, схема трассы ВСМ, сопутствующая инфраструктура. Определены перспективы региона как «соединительного звена» в международном транспортном коридоре. Сделан вывод о том, что строительство и эксплуатация высокоскоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск положительно повлияет на развитие экономики региона и повысит инвестиционную привлекательность крупных проектов.


Доп.точки доступа:
Самуйлов, В. М.; Неволин, Д. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


001.895
Н 34


   
    Научные приоритеты использования альтернативных источников энергии на железнодорожном транспорте [] / А. Б. Косарев [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2020. - Том 79, N 5. - С. 293-300 : граф., фот., табл. - Библиогр.: с. 298-299 (12 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Электротехника--Производство, преобразование, передача, распределение и регулирование электроэнергии
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ЭКОЛОГИЯ -- АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
Аннотация: Альтернативные источники энергии, относящиеся в большинстве своем к «зеленой» энергетике, — один из перспективных трендов развития энергогенерации в том числе для мирового железнодорожного сектора. Это обусловлено, во-первых, его стремлением сохранить свои экологические преимущества за счет снижения выбросов углекислого газа в окружающую среду и повышения энергоэффективности, во-вторых, сокращением в ближайшие десятилетия использования в качестве топливных ресурсов таких источников, как нефть и уголь. В мире, где 95 % моторизованной техники использует в качестве топлива нефть, выбросы парниковых газов на пассажирокилометр для железнодорожного транспорта в пять раз меньше, чем для автомобильного транспорта, и в 20 раз меньше, чем для воздушного транспорта. Поэтому одна из ключевых задач развития железнодорожного транспорта — это создание высокоскоростных магистралей, которые будут служить альтернативой автомобильным и авиасообщениям на короткие расстояния. Помимо известных технологий альтернативной энергетики, на железнодорожном транспорте традиционно проводятся научные исследования по совершенствованию энергосберегающих технологий, к которым относится использование избыточной энергии рекуперации при торможении подвижного состава. Также подтвердили свою эффективность на железнодорожном транспорте проекты применения возобновляемых источников энергии — теплонасосных установок: обогрев стрелочных переводов от грунта, использование тепла от компрессоров горочных комплексов для обогрева постов электрической централизации и тепла трансформаторов тяговых подстанций для собственных нужд. В статье показано, что при выборе типа альтернативных источников энергии, которые обеспечат оптимальные режимы работы в производственной деятельности железнодорожного транспорта, необходимо научно обосновать их применение.


Доп.точки доступа:
Косарев, А. Б.; Ребров, И. А.; Науменко, С. Н.; Барч, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (22.12.2020г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Лапидус, Б. М.
    Создание интеллектуальной интегрированной транспортной системы - прорывное инновационное решение [] / Б. М. Лапидус // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 12. - С. 26-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Высокоскоростная магистраль--Цифровизация
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- БЕСПИЛОТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА -- ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: Показано, что на основе фундаментальных ценностей ОАО «РЖД»: наличия развитой инфраструктуры с закрепленным землеотводом, а также больших научно-практических заделов в области внедрения технологий искусственного интеллекта и цифровых систем управления – возможно создание единой инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали и для движения беспилотных грузовых автомобилей. Сделан вывод, что проект интеллектуальной интегрированной транспортной системы может стать дополнительным стимулом строительства высокоскоростных магистралей и стратегическим инструментом увеличения конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке перевозок грузов с высокой добавленной стоимостью.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.12.2020г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




   
    Возможность возвращения грузовых перевозок на главный железнодорожный ход Санкт-Петербург - Москва [] / С. П. Вакуленко [и др.] // Экономика железных дорог : журнал для руководителей и финансово-экономических работников. - 2021. - N 12. - С. 31-42 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Грузовые перевозки
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ -- ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ГРУЗОВАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВСЖМ
Аннотация: Зарубежный и отечественный опыт показывают, что при возникновении проблемы снижения конкурентоспособности и отсутствия пропускных способностей в загруженных транспортных коридорах наибольшие эффекты в долгосрочной перспективе достигаются не полумерами в виде специализации существующих перегруженных линий, а новым строительством качественной транспортной инфраструктуры в виде выделенных ВСЖМ.


Доп.точки доступа:
Вакуленко, С. П.; Колин, А. В.; Егоров, П. А.; Калинин, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.01.2022г. Экз. 1 - 1181.28 р.) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: Каф. Экономика транспорта


621.331.1:625.14
О-62


   
    Определение переходного сопротивления между рельсом и землей для безбалластного пути и влияние сопротивления на растекание токов утечки в земляном полотне [] / А. Б. Косарев [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 7-15 : рис. - Библиогр.: с. 14 (15 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы электроснабжения--Электромагнитная безопасность
Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ -- ПЕРЕХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ -- СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ -- БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ
Аннотация: Введение. Переходное сопротивление рельсовый путь - земля является важным параметром электрифицированных железных дорог, который напрямую влияет на уровень электробезопасности тяговой сети и распределение потенциала в зоне верхнего строения пути. Повышенный потенциал негативно влияет на процесс эксплуатации системы электроснабжения, безопасность пассажиров и обслуживающего персонала станции, а также может вызвать повреждение изоляции сигнального оборудования и несет угрозу безопасности движению поездов. Развитие высокоскоростного движения в России предполагает применение безбалластной конструкции пути. Переходное сопротивление безбалластного пути отличается от сопротивления балластного пути. материалы и методы. В статье рассмотрена математическая модель безбалластного пути для определения переходного сопротивления рельсовый путь - земля. Также представлено описание метода определения переходного сопротивления при известном входном сопротивлении рельсового пути, определенном экспериментальным путем. Результаты. Представлены относительные значения падения напряжения на элементах строения безбалластного пути. Полученные данные будут использоваться для анализа и расчетов режимов работы системы тягового электроснабжения, возникающих в рельсовом пути при коротких замыканиях в тяговой сети, и оценки электромагнитной совместимости электроустановок. Обсуждение и заключение. Полученные результаты позволят проводить исследования переходного сопротивления безбалластного пути при стекании с рельсов больших токов короткого замыкания, в том числе посредством имитации короткого замыкания на перегоне вблизи и в отдалении от тяговой подстанции.


Доп.точки доступа:
Косарев, А. Б.; Рудашевский, Р. А.; Рудашевская, А. В.; Смолин, П. И.; Ребров, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)


625.151
Б 27


    Басовский, Д. А.
    Использовать инфраструктуру ВСМ для трамвая? [] / Д. А. Басовский, О. В. Востриков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2022. - N 10. - С. 19-20 : рис., табл., фот. цв. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Высокоскоростные магистрали--Мультимодальные транспортные пересадочные узлы
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ -- ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД -- ПОЕЗДА -- СКОРОСТНЫЕ ТРАМВАИ -- СОВМЕСТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены перспективные возможности создания транспортных пересадочных узлов высокоскоростных железнодорожных магистралей и скоростного трамвая. Указаны особенности стрелочных переводов трамвайного и железнодорожного путей. Приведены варианты конструкции, возможные для совместной эксплуатации поездов и трамваев.


Доп.точки доступа:
Востриков, О. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (08.11.2022г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


624.021
С 50


    Смирнов, В. Н.
    Методика нормирования жесткости опор мостов на ВСМ вдоль оси пути [] / В. Н. Смирнов // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2023. - N 8. - С. 11-14 : рис., граф. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.) . - ISSN 0131-5765
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь--Конструкции и сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ЖЕСТКОСТЬ МОСТОВЫХ ОПОР ВДОЛЬ ОСИ ПУТИ -- БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ НА МОСТАХ
Аннотация: Разработана методика определения минимально возможной жесткости опор мостовых сооружений высокоскоростных магистралей (ВСМ) эстакадного типа вдоль оси пути с помощью анализа работы опор мостов как элементов системы «мост-бесстыковой путь» (МБП). Сформулированы требования к жесткостным параметрам мостовых опор на ВСМ, предотвращающие перенапряжения рельсов бесстыкового пути на мосту при температурных и силовых воздействиях. Разработанные рекомендации позволят при непрерывном бесстыковом пути на мосту уменьшить материалоемкость опор мостовых сооружений эстакадного типа при обеспечении несущей способности рельсов как элементов системы МБП.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.09.2023г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)


625.113:625.033.36
Ч-75


    Чонка, А. В.
    Перспективы применения переходных кривых, совмещенных с кривыми в вертикальной плоскости [] / А. В. Чонка // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 4. - С. 26-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (11 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный путь
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- НЕПОГАШЕННОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ УСКОРЕНИЕ -- КЛОТОИДА -- БИКЛОТОИДА -- ВОЗВЫШЕНИЕ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА -- ОТВОД ВОЗВЫШЕНИЯ
Аннотация: Статья посвящена перспективам использования в проектировании геометрии оси железнодорожного пути пространственной кривизны, представляющей собой совмещение переходных кривых в плане с кривыми, сопрягающими элементы профиля в вертикальной плоскости. Отмечены некоторые преимущества и недостатки данного подхода в сравнении с используемым сейчас на железных дорогах России. Кроме того, рассмотрены исследования в смежных областях, выдвинута новая концепция геометрии трассы железнодорожного пути, использующая вышеназванное совмещение, биклотоидное проектирование кривых плана и вертикальных кривых, сопрягающих элементы профиля и криволинейный отвод возвышения наружного рельса в кривой. Сделан вывод о нецелесообразности некоторых нормативных требований, действующих на железных дорогах Российской Федерации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)