Балабанов, Г. Н.
    Земляное полотно ВСМ Москва-Казань [] / Г. Н. Балабанов, Н. В. Кашкин // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 3. - С. 13-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Нижнее строение пути
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ -- ВИБРОЗАЩИТА -- УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ДРЕНАЖИ -- ВОДООТВОДНЫЕ КАНАВЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСОВ -- СЛАБЫЕ ОСНОВАНИЯ -- ДЕФОРМАТИВНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА -- ВЫЕМКА -- НАСЫПЬ
Аннотация: В статье описано земляное полотно, спроектированное из условий обеспечения безопасности движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростями до 400 км/ч. Проектирование земляного полотна выполнено для различных скоростей совместно с проектированием конструкций верхнего строения пути, искусственных сооружений и инженерных коммуникаций. Проектом предусмотрено устройство двух защитных слоев земляного полотна на всем протяжении высокоскоростной магистрали. Рассмотренная в статье конструкция земляного полотна в зависимости от инженерно-геологических, природных и других условий позволит обеспечить максимально накопленную остаточную деформацию основной площадки земляного полотна, при безбалластной конструкции верхнего строения пути за весь срок службы не превышающую 15 мм. При проектировании обеспечены требования по прочности, устойчивости и деформативности земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия поездов.


Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Антонцев, В. А.
    Оценка целесообразности устройства тоннельного пересечения [] / В. А. Антонцев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2017. - N 11. - С. 26-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (2 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Транспортное строительство--Транспортные сооружения
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕВАЛЬНЫЙ УЧАСТОК -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- КРАТНАЯ ТЯГА -- РАСЧЕТ -- ТОННЕЛЬ -- ВЫЕМКА
Аннотация: В условиях современной конъюнктуры грузовых перевозок, а также проводимой оптимизации затрат на содержание железнодорожной инфраструктуры возникает необходимость в реконструкции участков кратной тяги на перевальных участках и выборе экономически рационального способа преодоления высокогорных участков в целом. В данной статье рассмотрены вопросы определения и разработки методики оценки целесообразности устройства тоннельного пересечения горноперевального участка в сравнении с заложением глубокой выемки при выборе направления железнодорожной линии.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.12.2017г. Экз. 1 - 470.53 р.) (свободен)




    Селезнев, А. В.
    Устройство выемок в условиях арктической тундры [] / А. В. Селезнев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 2. - С. 25-28 : табл., черт. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железные дороги--Земляное полотно--Вечная мерзлота
Кл.слова (ненормированные):
ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА -- СНЕГОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ -- СНЕГОПЕРЕНОС -- ТУНДРА АРКТИКИ -- ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО -- ВЫЕМКА ТОННЕЛЬНОГО ТИПА
Аннотация: Земляное полотно железных и автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты в существующих нормативных документах рекомендуется проектировать в общем случае по возможности в насыпях. Однако отказ от выемок при проектировании дорог приводит к резкому удорожанию строительства. В тундре Арктики существует две проблемы, осложняющие применение выемок: сильный снегоперенос и наличие высокольдистых грунтов, а зачастую и погребенных льдов. Сильный снегоперенос требует широкого раскрытия выемок (пологих откосов), однако это невозможно делать, поскольку нарушение поверхностных слоев грунта приводит к протаиванию оснований и иногда к катастрофическим сдвигам и разрушениям близлежащих массивов. Выход из этого тупика лежит в применении выемок тоннельного типа, при которых нарушение поверхности является минимальным. В статье анализируются два примера применения выемок тоннельного типа, при которых достигается существенный экологический эффект.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Смоляницкий, Л. А.
    Устойчивость откосов выемок в грунтах со слоистой текстурой [] / Л. А. Смоляницкий // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 12. - С. 34-38 : схемы, табл. . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Путь и путевое хозяйство--Содержание пути--Укрепление проблемных участков
Кл.слова (ненормированные):
ГРУНТЫ -- ТЕКСТУРА -- ВЫЕМКА -- ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСА -- ГАБИОН
Аннотация: В статье рассмотрен широко распространенный случай, когда в откосах дорожных выемок залегают грунты слоис­той текстуры (например, переслаивание глинистых и песчаных грунтов), при этом в песчаных грунтах в периоды интенсивного снеготаяния и затяжных ливней возникают временные водоносные горизонты. Откосы теряют устойчивость. Приводится способ расчета устойчивости и глубины разрушения откосов выемок.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)