Озеров, А. В.
    Эволюция европейской системы управления движением поездов [] / А. В. Озеров // Железные дороги мира : научно-технический журнал. - 2018. - N 3. - С. 64-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (5 назв.) . - ISSN 0321-1495
Рубрики: Эксплуатация железнодорожного транспорта--Меры безопасности. Сигналы
Кл.слова (ненормированные):
УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ -- СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ -- СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- МАТРИЦА РИСКОВ -- КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ -- АДАПТИРУЕМАЯ СИСТЕМА СВЯЗИ
Аннотация: В ноябре 2017 г. в Валансьене (Франция) прошла конференция по управлению движением поездов и телекоммуникациям CCRCC 2017, значительная часть выступлений на которой была посвящена перспективам развития европейской системы управления движением поездов ERTMS/ETCS. В конце марта 2018 г. в Милане (Италия) состоится первая Всемирная конференция по системам сигнализации МСЖД, где уже не только в европейском, но и в глобальном контексте будет обсуждаться эволюция этой системы. Предварительная программа конференции МСЖД позволяет рассчитывать, что в рамках форума будут рассмотрены практически все ключевые вопросы трансформации ERTMS/ETCS с учетом современных и перспективных требований, обусловленных переходом к цифровой железной дороге.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 1620.07 р.) (свободен)




    Румянцев, С. В.
    Вождение поездов в системе интервального регулирования по технологии «виртуальная сцепка» [] / С. В. Румянцев // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2019. - N 12. - С. 2-3 : схемы . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Движение поездов
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- ПОПУТНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДОВ -- "ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА" -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
Аннотация: Координационным советом начальников железных дорог принято решение о разработке новой технологии внедрения интервального регулирования движения поездов (ИРДП) путем минимизации интервалов попутного следования поездов и внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные документы. На Дальневосточной дороге разработчики АО «НИИАС» и специалисты рабочей группы Центральной дирекции управления движением, Дирекции Восточного полигона, Дальневосточной дирекции управления движением и Дирекции тяги провели экспериментальные поездки. Они подтвердили работоспособность технологии «виртуальная сцепка» (ВСЦ). Эта технология предполагает, что поезда, входящие в группу ВСЦ, следуют друг за другом на расстоянии, меньшем тормозного пути. Если два поезда имеют одинаковые коэффициенты торможения, они могут следовать с гораздо меньшим интервалом. Связь между поездами может гарантировать то, что если ведущий поезд начнет тормозить, тогда следующий за ним поезд также будет замедляться, сохраняя интервал. Основной задачей новой технологии является сокращение межпоездного интервала и значительное повышение пропускной способности железнодорожных линий.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (09.01.2020г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)


656.2
О-64


   
    Организация движения поездов с сокращенным интервалом на крупных пассажирских узлах [] / Е. Н. Розенберг [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 11-16 : схемы. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железная дорога--Движение поездов--Регулирование движения
Кл.слова (ненормированные):
БЕССВЕТОФОРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- КИБЕРЗАЩИЩЕННОСТЬ -- ПОДВИЖНЫЕ БЛОК-УЧАСТКИ -- ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ
Аннотация: В статье анализируется опыт создания и перспективы внедрения инновационной системы организации и управления движением, особенно на линиях с интенсивным пассажирским движением, что позволит сформировать новые транспортно-логистические схемы и повысить транспортную мобильность населения крупнейших российских мегаполисов. Построение таких систем возможно на основе современной инновационной системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП) в сочетании с имитационным моделированием. Это наиболее эффективное направление для совершенствования организации управления движением и развития сложных технико-технологических решений для российских железных дорог в период их цифровизации.


Доп.точки доступа:
Розенберг, Е. Н.; Дубчак, И. А.; Шабалин, Н. Г.; Панферов, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.03.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


656.222.6
К 49


    Климова, Е. В.
    Пропускная и провозная способность перегонов при реализации технологии «виртуальная сцепка» грузовых поездов [] / Е. В. Климова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2020. - N 3. - С. 53-64 : схемы, граф. - Библиогр.: с. 62-64 (13 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Железнодорожные перевозки--Регулирование движения
Кл.слова (ненормированные):
СОЕДИНЕННЫЕ ПОЕЗДА -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Аннотация: В статье представлены результаты исследования эффективности применения бессветофорных систем регулирования движения поездов (в том числе в случае использования «виртуальной сцепки» грузовых поездов) по сравнению со светофорной для условного железнодорожного участка. Анализ научных работ показал, что использование интервальных систем регулирования позволяет сократить расчетное значение интервала между поездами, повысить пропускную и провозную способности линии, что актуально для участков с коэффициентом заполнения пропускной способности, близким с допустимым значением. В качестве технологического эффекта в данном случае принят показатель «провозная способность участка». При уменьшении расстояния между поездами в системе интервального регулирования снижается расчетный интервал между поездами, увеличиваются наличная пропускная (выраженной в нитках грузовых поездов) и провозная способности участка, что приводит к снижению коэффициента заполнения пропускной способности. Результаты расчетов представлены в виде графиков зависимостей ключевых показателей от расстояния между поездами в системе интервального регулирования. Представленные зависимости позволяют определять сферы эффективности применения системы бессветофорного регулирования по сравнению со светофорными системами, а также в условиях формирования и пропуска грузовых поездов по технологии «виртуальная сцепка».


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.02.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (11.02.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Шухина, Е. Е.
    Развитие локомотивных систем безопасности и управления [] / Е. Е. Шухина, Г. К. Кисельгоф // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2020. - N 4. - С. 51-54 : схемы, граф. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Локомотивы--Устройства безопасности
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ -- САУТ -- ТСКБМ -- ЛОКОМОТИВНЫЙ БЛОК ИНДИКАЦИИ БИЛ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА
Аннотация: Представлен краткий обзор этапов развития локомотивных устройств безопасности. Дано описание современных локомотивных устройств и систем: комплексных локомотивных устройств безопасности КЛУБ, системы автоматического управления тормозами САУТ, телемеханической системы контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и их модификаций. Показан принцип реализации технологии виртуальной сцепки в целях повышения пропускной способности участков, оборудованных трехзначной числовой кодовой автоблокировкой.


Доп.точки доступа:
Кисельгоф, Г. К.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.06.2020г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




    Шухина, Е. Е.
    Совершенствование систем интервального регулирования [] / Е. Е. Шухина, Г. К. Кисельгоф, А. В. Низовский // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2021. - N 12. - С. 11-14 : рис. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Системы интервального регулирования
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ -- СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СИРДП) -- АЛСО С ПОДВИЖНЫМИ БЛОК-УЧАСТКАМИ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА
Аннотация: Рассказана история развития локомотивных устройств безопасности и систем автоблокировки. Представлены системы интервального регулирования движения поездов нового поколения, созданные в АО «НИИАС» на основе углубленного интеллектуального взаимодействия указанных технических средств, позволяющие решать задачи повышения пропускной способности участков за счет сокращения интервала попутного следования поездов.


Доп.точки доступа:
Кисельгоф, Г. К.; Низовский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)


656.25
О-46


    Озеров, А. В.
    Зарубежные системы интервального регулирования движения поездов [] / А. В. Озеров, В. М. Малинов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2022. - N 3. - С. 31-34 : рис. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ -- РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ -- ПУТЕВЫЕ БАЛИЗЫ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ERTMS -- СВТС -- CTCS
Аннотация: В статье описаны основные системы интервального регулирования движения поездов, применяемые в разных странах мира, с учетом используемых принципов передачи ответственной информации, а также с учетом основных тенденций развития комплексных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.


Доп.точки доступа:
Малинов, В. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2022г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


656.2
Р 64


    Розенберг, Е. Н.
    Комплексный подход к решению задачи повышения пропускной способности [] / Е. Н. Розенберг, А. В. Озеров, И. А. Панферов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2022. - N 8. - С. 2-6 : рис. - Библиогр.: с. 6 (6 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы интервального регулирования движения поездов--Повышение пропускной способности
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ -- ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ПОДВИЖНЫЙ БЛОК-УЧАСТОК -- АВТОБЛОКИРОВКА -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- АВТОВЕДЕНИЕ -- РАДИОКАНАЛ -- ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: Рассмотрены общие подходы к комплексному решению задач повышения пропускной способности за счет развития систем интервального регулирования движения поездов. Проведен анализ существующих технических ограничений инфраструктуры железных дорог. Сформулированы рекомендации по внедрению систем интервального регулирования в масштабах полигонов сети железных дорог с учетом существующих лимитирующих факторов, сопутствующих задач автоматизации, необходимых изменений нормативной базы, изменения модели управления.


Доп.точки доступа:
Озеров, А. В.; Панферов, И. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.09.2022г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)


656.021.8
Б 94


    Бушуев, С. В.
    Анализ способов повышения пропускной способности железных дорог [] / С. В. Бушуев, Н. С. Голочалов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 42-50 : рис. - Библиогр.: с. 46-50 (57 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТЕЙ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ -- СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА
Аннотация: Представлен обзор существующих и перспективных способов повышения пропускной способности железных дорог. Проанализированы исследования, статьи и монографии, посвященные этому вопросу. Выполнено обобщение способов повышения пропускной способности в виде диаграммы. Рассмотрены организационно-технические и реконструктивные мероприятия, позволяющие использовать и расширять имеющиеся резервы пропускной способности железных дорог, а также перспективные технологии, с помощью которых можно создавать ее новые резервы.


Доп.точки доступа:
Голочалов, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.05.2023г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (16.05.2023г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)




    Наумова, Д. В.
    Уверенный взгляд в будущее [] / Д. В. Наумова // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2023. - N 5. - С. 24-25 : фот. цв. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"
Кл.слова (ненормированные):
ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ -- НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ -- БЕСПИЛОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: В Департаменте технической политики состоялась встреча с его бывшими руководителями. Во время беседы участники вспоминали об успешных реализованных проектах компании, обсуждали текущую деятельность департамента и перспективы технико-технологического развития холдинга «РЖД».


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)




    Наумова, Д. В.
    Вопросы интервального регулирования [] / Д. В. Наумова // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2023. - N 6. - С. 13-15 : фот. цв. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Системы интервального регулирования
Кл.слова (ненормированные):
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- СИСТЕМЫ АВТОБЛОКИРОВКИ С ПОДВИЖНЫМИ БЛОК-УЧАСТКАМИ -- АБТЦ-МШ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Аннотация: В Москве в смешанном формате состоялось заседание секции научно-технического совета АО «НИИАС» «Системы обеспечения безопасности движения поездов и интервального регулирования» на тему «Взаимодействие двух систем интервального регулирования «виртуальная сцепка» и АЛСО с подвижными блок-участками на сети ОАО «РЖД». В процессе заседания участники согласовали позиции по данному вопросу и обсудили направления дальнейшей работы института.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)


656.222
Г 61


    Голочалов, Н. С.
    Определение длины разгонного пути [] / Н. С. Голочалов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2023. - N 3. - С. 41-47 : рис. - Библиогр.: с. 46-47 (10 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- РАЗГОННЫЙ ПУТЬ -- МЕЖПОЕЗДНОЙ ИНТЕРВАЛ
Аннотация: Развитие локомотивных систем безопасности движения привело к тому, что уже сейчас возможно движение грузовых поездов на желтый сигнал проходного светофора большинства участков со скоростью более 60 км/ч за счет применения технологии виртуальной сцепки, при которой расчет кривой допустимой скорости осуществляется с учетом информации о движении впередиидущего поезда, передаваемой между локомотивами по радиоканалу. Это означает, что между поездами на перегонах возможно уменьшение разграничивающего интервала без снижения скорости. За счет этого на участках с интенсивным движением можно получить фактический межпоездной интервал меньше запроектированного для трехзначной автоблокировки, если обеспечить соответствующее уменьшение интервала попутного отправления. Существующие алгоритмы станционной автоматики ограничивают возможности уменьшения интервалов отправления, поэтому возникает необходимость исследования возможностей станций по реализации интервалов, меньших, чем было заложено при проектировании участка. Для этого проведено моделирование отправления поездов в виртуальной сцепке. Определены условия, при которых необходимо строительство разгонного пути, а также представлен метод определения его длины.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)


656.222.6
Б 53


    Бессоненко, С. А.
    Оценка эффективности интервального регулирования движения поездов [] / С. А. Бессоненко, Е. В. Климова, Н. И. Осипов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 3. - С. 35-45 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42-45 (40 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Автоматика, телемеханика (ж. д.)--Системы интервального регулирования
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ -- "ВОЛНОВОЙ ЭФФЕКТ" -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ПОДВИЖНЫЕ БЛОК-УЧАСТКИ -- ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Аннотация: В статье проанализированы назначение, основные характеристики и степень внедрения интервального регулирования, опыт по оценке его эффективности. Исследованы сопряженные с внедрением интервального регулирования проблемы, в частности «волновой эффект», возникающий при уплотнении поездопотоков и усугубляющий совокупную цепную реакцию. Определены направления дальнейших исследований в области оценки эффективности интервального регулирования: моделирование работы конкретных участков и станций, анализ пропускной способности в условиях сбоев цифровой радиосвязи, проработка ориентированных на бесшовность перевозочного процесса решений, корректировка документации, оценка эффективности интервального регулирования на однопутных линиях. Предложена структура системы поддержки принятия решений при развитии интервального регулирования на однопутных линиях.


Доп.точки доступа:
Климова, Е. В.; Осипов, Н. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)


656.021.8
Б 94


    Бушуев, С. В.
    Технические решения повышения пропускной способности станции при использовании технологии виртуальной сцепки [] / С. В. Бушуев, Н. С. Голочалов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2023. - N 3. - С. 46-55 : рис. - Библиогр.: с. 54-55 (13 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Эксплуатационная работа
Кл.слова (ненормированные):
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА -- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА -- ИНТЕРВАЛ ПОПУТНОГО ОТПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: Обоснована необходимость разработки технических решений, которые позволят выполнять попутное отправление поездов в виртуальной сцепке с интервалом времени, меньшим, чем существующий расчетный интервал, при трехблочном разграничении поездов. Описан особый режим работы станции при попутном отправлении поездов в виртуальной сцепке. Представлены методика расстановки дополнительных светофоров, алгоритм их работы, а также алгоритм кодирования маршрута отправления. Разработанные технические решения могут применяться для перспективного расширения функционала электрической централизации.


Доп.точки доступа:
Голочалов, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
НЗ Экз. 2 (свободен)




   
    Глава РЖД рассказал Президенту России о новом подвижном составе [] // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2024. - N 1. - С. 3 . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"
Кл.слова (ненормированные):
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- НОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СЦЕПКА
Аннотация: В Кремле 12 января 2024 г. состоялась встреча Президента России В. В. Путина с генеральным директором - председателем правления ОАО «Российские железные дороги» О. В. Белозеровым. Он подробно проинформировал Президента о работе Компании, в частности, о повышении объемов перевозок, достижениях в области технологической независимости и разработке нового пассажирского и грузового подвижного состава.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (12.04.2024г. Экз. 1 - 601.27 р.) (свободен)