531:518
Р 86


    Румянцев, С. А.
    Динамика двухмассных вибротранспортирующих машин с самосинхронизирующимися вибровозбудителями на нижней массе [] / С. А. Румянцев, О. Н. Алексеева // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2010. - N 4. - С. 4-11
УДК
Рубрики: Вибротранспортирующие машины
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРАЦИЯ -- НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА -- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- РЕЗОНАНС
Аннотация: Статья посвящена исследованию динамики нового перспективного типа вибротранспортирующих машин (ВТМ) - двухмассных машин с двумя самосинхронизирующимися вибровозбудителями на нижней массе. Исследование осуществлялось методом математического моделирования пусковой и ударной динамики этих машин. Наибольший интерес представлял случай частичного резонанса верхней массы (резонанса по одному из направлений вибрации). Результаты численного моделирования представлены в удобном для восприятия графическом виде. Рассмотренный в статье пример иллюстрирует возможность использования во благо явление резонанса, которое в большинстве случаев оказывается нежелательным и даже опасным. Использование резонанса позволяет ограничиться небольшой амплитудой вибрации нижней массы, что может привести к существенной экономии электроэнергии за счет снижения мощности приводных электродвигателей.


Доп.точки доступа:
Алексеева, О. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.01.2018г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)


Шифр: П10/2011/11
   Журнал

Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-популярный, производственно-технический журнал/ Орган МПС. - Москва : Российские железные дороги, 1957 - . - ISSN 0131-5765. - Выходит ежемесячно
2011г. N 11 . - 456.86, р.
Содержание:
Краковский, Ю. М. Оценка факторов, влияющих на возникновение транспортных происшествий / Ю. М. Краковский, А. В. Начигин. - С.2-4
Ермаков, В. М. Об эффективности работы средств лубрикации рельсов / В. М. Ермаков. - С.5-8
Левушкин, А. Н. Сферы и порядок применения стационарных путевых рельсосмазывателей / А. Н. Левушкин. - С.8-10
Рекомендации сетевой школы передового опыта "Повышение эффективности лубрикации зоны контакта "колесо-рельс" : от 5 октября 2011 г. - С.10-11
Зверева, И. В. О структуре управления текущим содержанием пути на Ереванской дистанции пути ЗАО "ЮКЖД" / И. В. Зверева. - С.12-15
Тарабрин, В. Ф. Лицо фирмы / В. Ф. Тарабрин. - С.16-18
Иванов, И. А. От визуального к инструментальному / И. А. Иванов. - С.18
Багин, А. В. Защита от камнепадов / А. В. Багин, Л. В. Потуданская. - С.21-23
Флорова, Л. В. О первичной технической документации по бесстыковому пути / Л. В. Флорова. - С.24-28
Кеткина, А. Г. Пучины и опыт их устранения на Елецкой дистанции пути / А. Г. Кеткина. - С.28-30
Коншин, Г. Г. Вибрация грунта земляного полотна / Г. Г. Коншин, А. П. Шмаков. - С.31-34
Диагностика земляного полотна на участке Кузнецово-Хмыловский. - С.35-38
Другие авторы: Горшков Н. И., Жданова С. М., Шулатов А. В., Гриневич О. А.
Бабадеев, И. С. Сравнительный расчет стандартной и новой железобетонной шпалы / И. С. Бабадеев. - С.38-39
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2011г. Экз. 1 - 456.86 р.) (свободен)




    Коншин, Г. Г.
    Вибрация грунта земляного полотна [] / Г. Г. Коншин, А. П. Шмаков // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2011. - N 11. - С. 31-34 . - ISSN 0033-4715
Рубрики: Земляное полотно
Аннотация: В статье приведены общие сведения о вибрациях пути и методика их измерения.


Доп.точки доступа:
Шмаков, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2011г. Экз. 1 - 456.86 р.) (свободен)




    Карпова, Н. С.
    Прогнозирование надежности герметичных электромеханических преобразователей [] / Н. С. Карпова, Д. А. Голоколосос // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 2. - С. 186-192 : ил. - Библиогр.: с. 190 (5 назв.)
Рубрики: Транспортные устройства--Герметичность соединений
Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ -- ВЛАЖНОСТЬ -- ВИБРАЦИЯ -- ТЕМПЕРАТУРА -- КОРПУСНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ -- ВИТКОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ
Аннотация: Область применения герметичных электромеханических преобразователей ограничена ухудшением условий теплообмена между его активными элементами и внешней средой. Теория прочности определяет качественный характер влияния внешних факторов на надежность преобразователя. Для получения количественных характеристик проведены лабораторные испытания, в ходе которых были выявлены зависимости повреждаемости витковой и корпусной изоляции конструкции от влажности, вибрации и температуры в условиях эксплуатации транспортных и прочих устройств, рассчитанных на повышенные герметические свойства.


Доп.точки доступа:
Голоколосос, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.08.2014г. Экз. 1 - 540.10 р.) (свободен)




    Коган, А. Я.
    Оценка вибрации пути при высоких скоростях движения [] / А. Я. Коган, И. Б. Полещук // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2014. - N 4. - С. 6-11 : ил. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.)
Рубрики: Высокоскоростной транспорт--Вибрация пути
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ВИБРАЦИЯ ШПАЛЫ -- ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА -- КРИТИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ -- ОКТАВЫ ЧАСТОТ -- СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПЛОТНОСТИ -- ДЕЦИБЕЛЫ -- АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД -- ЧИСЛЕННЫЙ РАСЧЕТ -- КРИТЕРИЙ ГУРВИЦА -- ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ
Аннотация: Авторами предложен аналитический метод оценки уровня вибрации пути и, в частности, виброускорений шпалы при прохождении поезда со скоростями свыше 500 км/ч. В расчетной схеме учтено демпфирование пути как бесконечной балки на упругом основании. Приведены алгоритм и результаты численного расчета вибраций при скоростях движения экипажа в зоне условно-критической скорости (когда в модели, не учитывающей рассеяния энергии в пути, прогнозируется возникновение колебаний неограниченно большой амплитуды). Показано, что при движении поезда со скоростью, равной условно-критической - порядка 500-600 км/ч, вибрации достигают максимума во всем частотном диапазоне. Решения получены для широкого спектра частот от 16 до 32000 Гц в двенадцати октавных полосах в децибельной шкале.


Доп.точки доступа:
Полещук, И. Б.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2014г. Экз. 1 - 634.00 р.) (свободен)




    Костюков, В. Н.
    Установка для экспериментальных исследований вибрации узлов подвижного состава в эксплуатации [] / В. Н. Костюков, А. Е. Цурпаль, А. В. Зайцев // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2014. - N 2. - С. 77-80 : ил. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 1815-9400
Рубрики: Подвижной состав и тяга поездов--Ресурсосбережение--Вибрация узлов--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- ВИБРАЦИЯ -- МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ -- СПЕКТР
Аннотация: Представлены результаты разработки экспериментальной установки, применяемой в рамках комплексной программы исследования виброакустических процессов для получения данных о вибрации узлов механической части подвижного состава, работающего в реальных условиях эксплуатации. Установка обеспечивает возможность длительной непрерывной потоковой записи сигналов с первичных преобразователей, в частности с вибродатчиков, в полосе до 900 кГц. Результаты анализа данных, полученных с помощью экспериментальной установки, положены в основу алгоритмов диагностирования агрегатов подвижного состава, реализованных в бортовых системах мониторинга технического состояния КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3, которыми оснащается современный подвижной состав.


Доп.точки доступа:
Цурпаль, А. Е.; Зайцев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.08.2014г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)




    Лапшин, Василий Федорович.
    Профиль обшивки и циклы вибронагруженности полувагона [] / В. Ф. Лапшин, К. М. Колясов, К. О. Долгих // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 148-153 : рис. - Библиогр.: с. 151 (7 назв.)
Рубрики: Конструкции грузового вагона--Вибрация
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПОЛУВАГОН -- ПРОФИЛЬ ОБШИВКИ -- ЦИКЛЫ НАГРУЖЕНИЯ -- НАКЛАДНАЯ ВИБРОМАШИНА -- ДОПУСКАЕМОЕ ВРЕМЯ НАГРУЖЕНИЯ -- КОНЦЕНТРАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЙ -- ЗАВИСАНИЕ ГРУЗА -- ПОВРЕЖДАЕМОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ -- ПЕРИОД
Аннотация: Конструкции боковых стен грузовых полувагонов, рассчитанных на использование технологий виброразгрузки, предполагают их обшивку листовыми профилями. Чтобы повысить эксплуатационную надежность таких комплексов, предлагаются разные конструктивные решения, модели, проводятся все новые расчеты и эксперименты. В числе прочих в статье представлены авторские исследования и прошедшие в Екатеринбурге проверку варианты альтернативных профилей обшивки, показавших возможность применения накладных вибромашин на разгрузке полувагонов с высотой кузова 2365 мм и с учетом предельно допустимого времени эксплуатации подвижного состава. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Колясов, Константин Михайлович; Долгих, Константин Олегович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)


Шифр: И15/2015/4
   Журнал

Инновационный транспорт [Текст] : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - Екатеринбург : УрГУПС : Рос. акад. трансп., 2011 - . - ISSN 2311-164Х. - Выходит ежеквартально
2015г. N 4
Из содерж.:
Пикалин, Ю. А. Управление качеством на предприятиях - производителях железнодорожной техники путем применением современных технологий менеджмента, заложенных в требованиях международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS / Ю. А. Пикалин, Е. А. Скораева, Ю. М. Банных. - С.7-12. - Библиогр.: с. 12 (9 назв.) : рис.
Покровская, О. Д. Организационно-технические решения при проектировании грузовых терминалов в составе международных транспортных коридоров / О. Д. Покровская, В. М. Самуйлов. - С.13-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв.) : табл., рис.
Колински, А. Метод оценки эффективности транспортных процессов в цепях поставок / А. Колински, М. А. Журавская. - С.25-30. - Библиогр.: с. 30 (22 назв.) : рис.
Журавская, Марина Аркадьевна. Функционирование транспортно-логистических систем с учетом оценки экологических последствий / М. А. Журавская [и др.]. - С.31-37. - Библиогр.: с. 37 (26 назв.) : рис., табл.
Другие авторы: Лемперт А. А., Маслов А. М., Гашкова Л. В.
Фирстов, С. В. От бизнес-стратегии к ИТ-решениям для транспортной логистики / С. В. Фирстов, В. М. Самуйлов, Л. В. Гашкова. - С.38-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) : рис.
Глушко, М. И. Вагон и инновационная тележка / М. И. Глушко, А. Н. Антропов, Т. А. Антропова. - С.46-49. - Библиогр.: с. 49 (7 назв.) : рис.
Владыкин, А. В. Вибрация привода как внешний фактор при реализации тягового усилия локомотива / А. В. Владыкин, Н. О. Фролов. - С.50-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) : рис.
Глушко, М. И. Вагоны. Возможности совершенствования / М. И. Глушко, А. Н. Антропов, Т. А. Антропова. - С.53-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв.) : рис.
Аксенов, Н. А. Оценка возникновения риска отказа участка контактной сети / Н. А. Аксенов. - С.57-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв.) : рис.
Колокольников, Виталий Сергеевич. Применение структурно-технологического исследования при планировании развития транспортных систем промышленных предприятий / В. С. Колокольников, И. А. Ковалев. - С.62-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) : рис.
Еремина, И. В. Об отмене транспортного налога в России / И. В. Еремина. - С.67-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.)
Файл:  ИНТР18.pdf - 0
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)




    Иванов, Н. И.
    Технологии шумо - и виброзащиты для ВСМ Москва - Казань [] / Н. И. Иванов, А. Е. Шашурин, Ю. С. Бойко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2016. - N 10. - С. 25 . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Механическое взаимодействие пути и подвижного состава--Вибрация подвижного состава--Защита от шума
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ -- АКУСТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ -- ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ -- МАЛОШУМНЫЕ ТОКОСЪЕМНИКИ -- МАЛОШУМНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- КАРТЫ ШУМА -- ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Аннотация: При проектировании ВСМ необходимо выполнять оценку шумового и вибрационного воздействия на окружающую среду и разрабатывать мероприятия по предотвращению снижению его негативного воздействия.


Доп.точки доступа:
Шашурин, А. Е.; Бойко, Ю. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2016г. Экз. 1 - 428.90 р.) (свободен)


629.423.3
В 57


    Владыкин, А. В.
    Вибрация привода как внешний фактор при реализации тягового усилия локомотива [] / А. В. Владыкин, Н. О. Фролов // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 4. - С. 50-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) . - ISSN 2311-164Х
УДК
Рубрики: Электроподвижной состав--Узлы электрического тягового подвижного состава
Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД -- СИЛЫ ТЯГИ -- ВИБРАЦИЯ
Аннотация: Тенденции, обусловленные ежегодным увеличением в эксплуатационном парке доли локомотивов с асинхронным тяговым приводом, заставляют более ответственно относиться к качеству реализации тягового усилия, на которое влияет ряд внутренних и внешних факторов, в том числе вибрация привода. В данной статье раскрываются аспекты совершенствования управления асинхронным тяговым приводом за счет реализации системы фиксирования колебания, возникающих в приводе под воздействием внешних факторов.

Перейти: https://elibrary.ru/download/elibrary_25340783_13535897.pdf

Доп.точки доступа:
Фролов, Николай Олегович

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.07.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)


621.752.3
О-62


   
    Определение собственных частот колебаний грузовой платформы автотранспортного средства с целью безопасного крепления груза [] / Р. М. Айнбиндер [и др.] // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2018. - N 5. - С. 28-35 : табл., рис. - Библиогр.: с. 35 (17 назв.) . - ISSN 0236-1914
УДК
Рубрики: Эксплуатация автомобильного транспорта--Грузовые автомобили
Кл.слова (ненормированные):
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ГРУЗ -- АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- ИНЕРЦИОННЫЕ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ГРУЗ -- СОБСТВЕННАЯ ЧАСТОТА КОЛЕБАНИЙ ПОДВЕСОК -- ПОЛНАЯ ПОДРЕССОРНАЯ МАССА -- ВЕС ГРУЗА -- СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ -- ВИБРАЦИЯ -- СЦЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ГРУЗОМ
Аннотация: В статье применен метод расчета собственных частот грузового автомобиля. Выполнены расчеты собственных частот передней и задней подвесок автотранспортного средства с учетом веса груза. Показана возможность создания опасных смещений закрепленного груза на грузовой платформе автотранспортного средства.


Доп.точки доступа:
Айнбиндер, Р. М.; Гордеев, Б. А.; Любимов, А. К.; Охулков, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.06.2018г. Экз. 1 - 1924.65 р.) (свободен)


51-74
Б 20


   
    Балансировка вибромашин при строительстве железнодорожного пути [] / И. П. Попов [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 2. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 18 (10 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Применение математических методов исследования в технических науках--Механика машин и роботов
Кл.слова (ненормированные):
СИНТЕЗИРОВАННАЯ ИНЕРТНОСТЬ -- ГРОХОТ -- БАЛЛАСТ -- ВИБРАЦИЯ -- МАГНИТНОЕ ПОЛЕ -- ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Аннотация: Исследуется возможность аналитического синтеза искусственной величины, имеющей размерность массы и удовлетворяющей главному уравнению механики, посредством которого определяется инертность. Синтезированная с применением электрических устройств инертность может использоваться для создания систем автоматизированной балансировки машин, массивные рабочие органы которых совершают возвратно-поступательные движения. Особую значимость эта задача приобретает для грохотов, применяемых для сепарации балласта, используемого при укладке железнодорожного полотна, поскольку массы движущихся частей непрерывно изменяются в широких пределах за счет непостоянства подачи сортируемого материала. Возникающая в таких случаях неуравновешенность машины вызывает значительную вибрацию, компенсировать которую иными средствами затруднительно. При автоматизированной балансировке грохотов в следящем режиме движущийся элемент объекта с синтезированной инертностью должен быть прикреплен к движущейся массивной части грохота, подлежащей регулированию. Посредством следящей системы фиксируется отклонение от оптимальной инертной массы и осуществляется ее коррекция.


Доп.точки доступа:
Попов, И. П.; Парышев, Д. Н.; Самуйлов, Валерий Михайлович; Васильев, К. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.09.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.09.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)


658.345:629.4
Я 42


    Яицков, И. А.
    Теоретическое исследование виброакустических характеристик элементов кабин мотовозов [] / И. А. Яицков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2018. - N 2. - С. 42-49 : рис. - Библиогр.: с. 47 (20 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Управление в технических системах--Техника средств транспорта
Кл.слова (ненормированные):
ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- КАБИНА -- ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -- МОТОВОЗЫ
Аннотация: Использование в конструкциях транспортных машин виброактивных механизмов значительно увеличивает уровни шума и вибрации, негативно влияющие на работников локомотивных бригад, а при работе транспортных машин в населенных пунктах приводит к акустическому загрязнению окружающей среды. Необходима реализация мероприятий по снижению шума от движения подвижного состава в местах его формирования. В решении данной задачи отечественными и зарубежными специалистами выполнены определенные исследования. Для кабин мотовозов характерно значительное влияние структурной составляющей шума. Поэтому в настоящей статье приведены результаты теоретических исследований вибрационных и акустических характеристик элементов кабин мотовозов на основе традиционно применяемого метода энергетического баланса для пластинчатых конструкций. Кроме этого, в системе уравнений учтены элементы остекления кабин как слабого звена несущей конструкции. Представленные результаты позволяют при проектировании кабин мотовозов определить ожидаемые уровни звукового давления, сравнить их с предельно допустимыми величинами. Значения превышений в соответствующих частотных диапазонах и является основной информацией для выбора инженерных решений по снижению уровней шума на этапе проектирования подобных машин.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.09.2018г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (04.09.2018г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Буторина, М. В.
    Снижение виброакустического воздействия высокоскоростных поездов [] / М. В. Буторина, П. В. Иванов, А. В. Петряев // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2018. - N 7. - С. 15-19 : рис. - Библиогр.: с. 19 (11 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железнодорожный путь--Содержание, ремонт и реконструкция
Кл.слова (ненормированные):
СТРУКТУРНЫЙ ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- ДЕМПФИРОВАНИЕ -- ОДБАЛЛАСТНЫЕ ВИБРОМАТЫ
Аннотация: Увеличение скоростей движения поездов влечет повышение уровней вибрации и структурного шума в жилой застройке. Были заложены опытные участки с различными видами виброзащитных элементов в основании балластной призмы. Показано, что виброматы из полиуретана в 1,9 раза эффективнее двух слоев геокомпозита и в 1,5 раза матов из пористой резины. Применение виброматов позволяет значительно снизить уровни вибрации и шума в зданиях вблизи железных дорог.


Доп.точки доступа:
Иванов, П. В.; Петряев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.08.2018г. Экз. 1 - 585.11 р.) (свободен)


629.423.2
Б 90


    Буйносов, А. П.
    Использование ускорения свободного падения при калибровке виброакселерометров для диагностики узлов моторвагонного подвижного состава [] / А. П. Буйносов, В. А. Васильев, А. С. Баитов // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 32-35 : граф., табл. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Железнодорожный подвижной состав--Моторвагонные поезда
Кл.слова (ненормированные):
МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ -- УЗЕЛ -- ДИАГНОСТИКА -- ВИБРАЦИЯ -- АКСЕЛЕРОМЕТР -- КАЛИБРОВКА -- УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
Аннотация: Показана возможность использования методов ускорения свободного падения для калибровки МЭМСвиброакселерометров, датчиков вибрации и виброудара. Такая калибровка осуществляется без демонтажа датчиков бортовой системы контроля технического состояния подшипниковых узлов моторвагонного подвижного состава.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. А.; Баитов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.03.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ


629.423.2
А 64


   
    Анализ электронного шума при вибродиагностике узлов моторвагонного подвижного состава [] / А. П. Буйносов [и др.] // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 2. - С. 10-15 : табл. граф. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Моторвагонный подвижной состав--Вибрация узлов--Контроль и диагностика
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРОКОНТРОЛЬ -- ПЬЕЗОАКСЕЛЕРОМЕТР -- МЭМС-АКСЕЛЕРОМЕТР -- ЭЛЕКТРОННЫЙ ШУМ -- ПЛОТНОСТЬ ШУМА -- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ -- МОТОРВАГОННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТ -- ДАТЧИК
Аннотация: Широкий динамический и частотный диапазоны, малый уровень шума позволяют использовать пьезоакселерометры в качестве универсальных датчиков контроля и диагностики вибрационного состояния узлов перспективного моторвагонного подвижного состава. Электронный шум канала измерения вибропараметров зависит не только от шума непосредственно чувствительного элемента, пьезокристалла или МЭМСакселерометра, но и от дальнейшей обработки сигнала, в первую очередь от работы аналого-цифрового преобразователя (АЦП). В статье дан сравнительный анализ уровня электронного шума канала измерения вибропараметров для пьезои МЭМС-акселерометров с учетом влияния аналого-цифрового преобразователя. Сделан вывод, что лучшими АЦП для измерения вибропараметров можно считать 12- и 16-разрядный.


Доп.точки доступа:
Буйносов, А. П.; Васильев, В. А.; Ерпалов, А. В.; Ницкий, А. Ю.; Баитов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - Б.ц.) (свободен)


629.4.014.62
Л 64


    Лиференко, В. Ю.
    Об отдельных причинах возникновения вибрации в пассажирских вагонах [] / В. Ю. Лиференко // Транспорт Урала : научно-технический журнал. - 2020. - N 1. - С. 48-53 : табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 52-53 (16 назв.) . - ISSN 1815-9400
УДК
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Пассажирские вагоны--Вибрации
Кл.слова (ненормированные):
ЭКОЛОГИЯ -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- ЭКСПЕРИМЕНТ -- ВНЕШНИЙ ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- СПЕКТР
Аннотация: Одна из наиболее важных экологических задач, стоящих перед вагоностроительной отраслью, — снижение вибрации в пассажирских вагонах. В настоящее время перед отправкой потребителю все выпускаемые и модернизированные модели вагонов проходят процедуру обязательной сертификации. При этом всесторонне исследуются их характеристики, в том числе виброакустические, поскольку от величины этих показателей в значительной мере зависит здоровье пассажиров и обслуживающего персонала. Тем не менее, данные медицинского обследования проводников свидетельствуют о том, что число заболеваний, связанных с воздействием избыточных уровней вибрации, не уменьшается. В статье предложен вариант решения проблемы, позволяющий снизить уровни вибрации в пассажирских вагонах на частотах выше 16 Гц.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.10.2020г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (13.10.2020г. Экз. 2 - ) (свободен)




    Манаков, А. Л.
    Снижение уровня шума вблизи железной дороги [] / А. Л. Манаков, Н. И. Карпущенко, Д. В. Величко // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 3. - С. 11-15 : схемы, граф., табл., фот. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Железная дорога--Охрана окружающей среды--Шумоизоляция
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ТРАНСПОРТНЫЙ ШУМ -- ВИБРАЦИЯ -- ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА -- СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ -- ШУМОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН -- ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ
Аннотация: В статье приведены сведения об основных факторах образования железнодорожного шума, о санитарных нормах, об основных способах защиты близлежащей территории на различных стадиях излучения и распространения шума. Приведены примеры расчетов по обоснованию эффективности применения способов защиты жилой застройки от поездного шума на участках с интенсивным скоростным движением и даны предложения о параметрах шумозащитных экранов.


Доп.точки доступа:
Карпущенко, Н. И.; Величко, Д. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.03.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




    Замуховский, А. В.
    Вибрации в метрополитене и виброзащитные конструкции пути [] / А. В. Замуховский, Д. А. Погосян // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 6. - С. 24-27 : схемы. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Метрополитены--Верхнее строение пути--Вибрации
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРАЦИЯ -- ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ -- МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Аннотация: В статье рассмотрена проблема возникновения вибраций при движении подвижного состава. Показаны пути распространения колебаний, проанализированы виброзащитные конструкции пути метрополитена.


Доп.точки доступа:
Погосян, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.06.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)




   
    Испытание виброгасящих конструкций пути в ГУП "Московский метрополитен" [] / А. П. Шмаков [и др.] // Путь и путевое хозяйство : научно-популярный, производственно-технический журнал. - 2020. - N 6. - С. 28-30 : схемы, граф., фот. - Библиогр.: с. 30 (4 назв.) . - ISSN 0131-5765
Рубрики: Метрополитены--Верхнее строение пути--Вибрации
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРАЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА -- ТРАНСПОРТНАЯ ВИБРАЦИЯ -- ГЕОМЕТРИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ -- ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Аннотация: В статье приведены результаты испытания виброгасящей конструкции LVT-HA-M на Некрасовской линии Московского метрополитена.


Доп.точки доступа:
Шмаков, А. П.; Гречаник, А. В.; Салмин, А. О.; Семенов, Е. В.; Соломатин, Е. Ю.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.06.2020г. Экз. 1 - 611.48 р.) (свободен)