Ткаченко, С. Е.
    Знакомьтесь: электровоз БКГ2 [] / С. Е. Ткаченко, Н. С. Мирошников // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 12. - С. 27-30 : рис. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
ОДНОСЕКЦИОННЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА -- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОВОЗА -- ТОРМОЗНОЙ КОНТРОЛЛЕР
Аннотация: С 2016 г. на Белорусскую железную дорогу начали поступать односекционные грузовые электровозы БКГ2, которые изготавливает «CRRC Датунская электровозостроительная компания» (КНР). В статье описаны конструкция электровоза, его характеристики, приведено расположение агрегатов. В связи с электрификацией участков Минск — Гомель, Минск — Государственная граница — Вильнюс электровозы задействованы и востребованы в организации движения грузовых поездов на этих участках.


Доп.точки доступа:
Мирошников, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2018г. Экз. 1 - 397.01 р.) (свободен)


629.423.1
К 95


    Кучумов, В. А.
    О реализации рекуперативного торможения на электровозе переменного тока с однофазным обратимым преобразователем напряжения [] / В. А. Кучумов, И. Н. Никончук // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2022. - Том 81, N 1. - С. 31-37 : рис. - Библиогр.: с. 36 (16 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Электровозы переменного тока--Рекуперативное торможение
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА -- ТЯГОВАЯ СЕТЬ -- ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ -- ОДНОФАЗНЫЙ ОБРАТИМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ -- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- БИПОЛЯРНЫЙ ТРАНЗИСТОР С ИЗОЛИРОВАННЫМ ЗАТВОРОМ
Аннотация: Введение. Анализируется еще не решенная проблема реализации рекуперативного торможения на электровозе переменного тока с однофазным обратимым преобразователем напряжения. Материалы и методы. Рассмотрены теоретически возможные варианты работы однофазных обратимых преобразователей напряжения при рекуперативном торможении, при которых: 1) реактивная составляющая тока электровоза имеет емкостной характер, и действующий ток электровоза опережает его реактивную составляющую; 2) реактивная составляющая тока электровоза имеет индуктивный характер, и действующий ток электровоза опережает его активную составляющую. Показано, что первый из рассматриваемых вариантов работы однофазных обратимых преобразователей напряжения является лишь теоретически возможным, так как рекуперация тока в контактную сеть может быть осуществлена при очень малом напряжении в контактной сети, существенно меньшем наименьшего напряжения на токоприемнике. Второй из предложенных вариантов технически осуществим при отставании основной гармоники тока электровоза на угол, превышающий 90 эл. град., но заметно меньший 180 эл. град. Рекуперативное торможение с коэффициентом мощности, близким к единице, возможно лишь теоретически, а практически может быть реализован коэффициент мощности на уровне 0,8…0,9. Тангенс угла между действующим током и его активной составляющей должен быть больше (для некоторого запаса) частного от деления активного на индуктивное сопротивление тяговой сети между электровозом и тяговой подстанцией. При управлении однофазными обратимыми преобразователями напряжения с постоянным углом сдвига необходимо дополнительно учитывать технологическое уменьшение активного сопротивления, например, из-за износа контактного провода. Результаты. В статье показаны возможность и условия осуществления рекуперативного торможения на электровозах переменного тока. Согласно полученным результатам к разработке рекомендуется более прогрессивная система управления током электровоза с дополнительным каналом регулирования индуктивной составляющей тока рекуперации. Обсуждение и заключение. Прогрессивная система управления может способствовать стабилизации напряжения на токоприемнике и совместно с каналом регулирования активной составляющей тока рекуперации обеспечивать поддержание величины напряжения на более высоком уровне, определяемом фактическими электрическими параметрами контактной сети и поездной обстановкой.


Доп.точки доступа:
Никончук, И. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.05.2022г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Лувишис, А. Л.
    Электровозный парк Швеции и Норвегии [] / А. Л. Лувишис // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2013. - N 11. - С. 73-77 : рис., табл., фот. цв. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Зарубежный опыт
Кл.слова (ненормированные):
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ -- ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ -- СИЛОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.11.2013г. Экз. 1 - 530.78 р.) (свободен)




    Мищенков, П. Г.
    Системы противобоксовочной защиты локомотивов с асинхронным тяговым приводом [] / П. Г. Мищенков // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2024. - N 2. - С. 12-13 : фот. цв. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Подвижной состав (ж.-д.)--Электровозы
Кл.слова (ненормированные):
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ25А -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС5С "АТАМАН" -- ЭЛЕКТРОВОЗ 2(3)ЭС8 "МАЛАХИТ" -- АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Аннотация: Со времен создания первых локомотивов возникла проблема боксования колесных пар тягового подвижного состава, которая становилась более актуальной при увеличении мощности локомотивов и массы поездов. В настоящее время для защиты от боксования используются различные способы — от ручной подсыпки абразивных материалов в пятно контакта «колесо-рельс» до применения различных автоматических противобоксовочных систем, обеспечивающих одинаковое распределение нагрузки на тяговые электродвигатели или реализующие схемную защиту при проскальзывании колесных пар. В статье рассказано о способах реализации систем протибоксовочной защиты на современных локомотивах с асинхронным тяговым приводом: тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», электровозах 2(3)ЭС5С «Атаман», 3ЭС8 «Малахит».


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)