Башкиров, К. В.
    Совершенствование автосцепки - залог повышения безопасности движения [] / К. В. Башкиров, С. А. Пономарев, Д. А. Ступин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2008. - N 1. - С. 30-31
Рубрики: Автосцепка (ж.-д.)


Доп.точки доступа:
Пономарев, С. А.; Ступин, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.04.2008г. Экз. 1 - 119.33 р.) (свободен)




    Кодылев, А.
    Многовариантные расчеты состояния автосцепки [] / А. Кодылев, А. Хохлов, А. Саврухин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2010. - N 4. - С. 118-124
Рубрики: Автосцепка. Геометрия корпуса


Доп.точки доступа:
Хохлов, А.; Саврухин, А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (04.02.2011г. Экз. 1 - 350.00 р.) (свободен)




    Беляев, В. И.
    Совершенствование сцепных устройств и развитие железнодорожного транспорта. К 80-летию создания автосцепки СА-3 [] / В. И. Беляев, Д. А. Ступин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2012. - N 2. - С. 24-26
Рубрики: Железнодорожный транспорт в целом--Автосцепка
Аннотация: В области автосцепных устройств на российских железных дорогах постоянное их совершенствование обеспечивается, в значительной степени, работой специализированной лабораторией автосцепки ОАО "ВНИИЖТ", в которой были созданы автосцепка СА-3, шаблоны для контроля ее технического состояния и ремонта, сама система технического обслуживания автосцепного устройства.


Доп.точки доступа:
Ступин, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.07.2012г. Экз. 1 - 173.00 р.) (свободен)


Шифр: Л3/2014/8
   Журнал

Локомотив [Текст] : производственно-технический и научно-популярный журнал/ ОАО "Российские железные дороги"/ВНИИЖТ/МГУПС/. - Москва : Издательство "Железнодорожное дело", 1957 - . - ISSN 0869-8147. - Выходит ежемесячно
2014г. N 8 . - 181.45, р.
Содержание:
Росляков, Ю. А. Проект двух веков (к 40-летию БАМа) / Ю. А. Росляков. - С.2-5
Житенев, Ю. А. Электроника - транспорту / Ю. А. Житенев. - С.6-8
Красюков, Н. Ф. Как повысить пассивную безопасность подвижного состава / Н. Ф. Красюков. - С.9-10
Качество резинотехнических изделий - безопасность работы автотормозного оборудования. - С.10
Мехоношин, С. И. Аутогенная тренировка против стресса / С. И. Мехоношин. - С.11-13
Ермишкин, И. А. Электрические схемы вспомогательных машин электровоза ЧС7 / И. А. Ермишкин. - С.14-18
Ткаченко, С. Е. Система МСУ-ТЭ тепловоза ТЭП70БС / С. Е. Ткаченко, В. М. Кумицкий. - С.19-22
Савичев, Н. В. Цепи управления электровоза ВЛ10 в режиме рекуперации / Н. В. Савичев. - С.23-25
Ермишкин, И. А. Обслуживание и текущие ремонты резисторов на электровозах постоянного тока / И. А. Ермишкин. - С.26-28
Поднять энергоэффективность локомотивов на новый уровень. - С.29-30
Унифицированный пульт управления для электропоездов ЭД9Э. - С.31-33
Чуев, С. Г. Система РУТП для длинносоставного грузового поезда / С. Г. Чуев, С. А. Популовский. - С.34-38
Чекулаев, В. Е. Энергодиспетчер - главный управляющий электроустановками дистанции электроснабжения / В. Е. Чекулаев, Е. Н. Горожанкина. - С.39-41
Ильин, Ю. Л. Паровоз имени профессора Щукина / Ю. Л. Ильин. - С.42-45
Автосцепка "Voith SA3": новый стандарт безопасности. - С.46
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.08.2014г. Экз. 1 - 181.45 р.) (свободен)




    Калетин, С. В.
    Совершенствование ударно-тяговых приборов вагона [] / С. В. Калетин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2015. - N 3. - С. 16-18 : рис.
Рубрики: Подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ -- ДЕМПФЕРЫ -- АВТОСЦЕПКА -- ТЯГОВЫЙ ХОМУТ -- КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ -- ЭЛАСТОМЕР -- ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ
Аннотация: Все вагоны, выпускаемые в России для железных дорог колеи 1520 мм, оборудованы автосцепными устройствами, которые служат для автоматического сцепления вагонов при формировании поезда, передачи продольных сжимающих и растягивающих усилий в поезде, а также ручного расцепления вагонов при маневрах. Для смягчения продольных динамических усилий между вагонами, поглощения и рассеивания энергии удара магистральные вагоны оборудуются поглощающим аппаратом. В статье приводятся характеристики существующих поглощающих аппаратов и рассказывается об их новых моделях.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.10.2015г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)




    Кеглин, Б. Г.
    Экспериментальное исследование функционирования эластомерного поглощающего аппарата автосцепки [] / Б. Г. Кеглин, М. Г. Войновский, А. П. Болдырев // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 13-19 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (8 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Автосцепка--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛАСТОМЕР -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- ИСПЫТАНИЯ -- СИЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ГИСТЕРЕЗИС -- ТРЕНИЕ
Аннотация: Эластомерные поглощающие аппараты автосцепки - в настоящее время единственные амортизаторы удара при соударении вагонов, отвечающие за надежность и безопасность транспортировки опасных и ценных грузов. В ранних работах изучались силы при сжатии и при ударе, но убедительного описания картины давлений в камерах аппарата не было, что затрудняло математическое моделирование этого сложного устройства. В статье рассматриваются вопросы функционирования эластомерного поглощающего аппарата. Приводятся результаты экспериментальных исследований и расчетных значений давлений в камерах поглощающего аппарата при различных вариантах дросселирующих отверстий для квазистатических и динамических испытаний. Вводятся новые зависимости для расчета силы, действующей на поглощающий аппарат. Даны рекомендации при корректировке конструкции и в доработке математического моделирования.


Доп.точки доступа:
Войновский, М. Г.; Болдырев, А. П.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




    Кобищанов, В. В.
    Разработка устройств пассивной безопасности пассажирских вагонов [] / В. В. Кобищанов, Д. Я. Антипин, С. Г. Шорохов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 2. - С. 220-226 : рис., табл. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.)
Рубрики: Пассажирские вагоны--Безопасность
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН -- УСТРОЙСТВА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -- КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ СОУДАРЕНИЙ -- ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- АВТОСЦЕПКА -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Аннотация: Потребность в разработке систем пассивной безопасности вагонов реализуется с целью уменьшить тяжесть последствий аварийных столкновений поездов. Пассажирские вагоны, имеющие устройства поглощения кинетической энергии продольного соударения, приобретают способность к пластической деформации конструкции и тем самым снижают вероятность потерь при критических нагрузках. Авторы статьи предлагают конструктивные решения и расчет энергоемкости поглощающих аппаратов, оценивают их эффективность на основе результатов математического моделирования. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Антипин, Д. Я.; Шорохов, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (07.10.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)




    Ступин, Д. А.
    Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на продольные усилия в наливном поезде [] / Д. А. Ступин, В. И. Беляев // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2016. - Том 75, N 3. - С. 154-160 : рис., табл. - Библиогр.: с. 159 (11 назв.) . - ISSN 2223-9731
Рубрики: Транспорт--Подвижной состав железных дорог в целом
Кл.слова (ненормированные):
ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ -- ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИКА ПОЕЗДА -- ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ АВТОСЦЕПКИ -- ИСПЫТАНИЯ НА СОУДАРЕНИЕ ВАГОНОВ -- ЗАЩИТА ВАГОНОВ -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: Рассмотрено влияние увеличения энергоемкости поглощающих аппаратов автосцепки на изменение продольных сил при движении поезда. Приведены методика и результаты поездных испытаний при движении наливного поезда из вагонов, оборудованных поглощающими аппаратами классов Т2 и Т3, и такого же поезда в тех же режимах с аппаратами классов Т0 и Т1. На основании результатов сравнительных испытаний сделана оценка влияния поглощающих аппаратов высоких классов на продольную динамику поезда.


Доп.точки доступа:
Беляев, В. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (19.07.2016г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)




    Звягинцев, А. М.
    Больше внимания конструкции локомотивов [] / А. М. Звягинцев // Локомотив : массовый производственный журнал. - 2016. - N 6. - С. 28-30. - Продолжение. Начало см. "Локомотив" № 5, 2016 г. - Продолжение следует . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Локомотивы
Кл.слова (ненормированные):
УСТРОЙСТВО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ -- АВТОСЦЕПКА СА-3 -- ФОРСУНКИ ПЕСОЧНИЦЫ -- ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ -- ТОКООТВОДЯЩИЕ УСТРОЙСТВА -- ТЯГОВЫЙ РЕДУКТОР -- КАРДАННЫЙ ПРИВОД -- ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОПОРА КУЗОВА -- УСТРОЙСТВО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА -- ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Аннотация: В этом номере рассказано о назначение и устройстве рессорного подвешивания, догружающего устройства колесных пар, центральной опоры кузова, подвески тягового двигателя, карданного привода, тягового редуктора, автосцепки СА-3, поглощающего аппарата и форсунки песочницы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.06.2016г. Экз. 1 - 462.56 р.) (свободен)




    Ступин, Д. А.
    История развития поглощающих аппаратов [] / Д. А. Ступин, Н. Г. Шарненков // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 2. - С. 38-40 : рис. - Библиогр.: с. 40 (3 назв.)
Рубрики: Грузовой подвижной состав--Грузовые вагоны
Кл.слова (ненормированные):
МЕЖВАГОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ -- ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЕ ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ -- СОВРЕМЕННЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ АППАРАТЫ -- ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ КЛАССОВ Т2 И Т3 -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: Публикуемый материал рассказывает об истории создания поглощающих аппаратов, появлении пружинно-фрикционных механизмов, аппаратов с упругими эластичными узлами. Описаны конструктивные особенности и силовые характеристики поглощающих аппаратов классов Т0, Т1, Т2, Т3, типы грузовых вагонов, для которых они предназначены, перспективы совершенствования конструкции.


Доп.точки доступа:
Шарненков, Н. Г.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)




    Кузнецов, К. А.
    О долговечности консольных частей хребтовых балок вагонов [] / К. А. Кузнецов, Д. А. Ступин // Вагоны и вагонное хозяйство : ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2017. - N 1. - С. 44-45 : рис.
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ДВУХМАЯТНИКОВЫЙ КОПЕР -- АВТОСЦЕПКА -- УДАРНО-ТЯГОВОЕ АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Аннотация: В отличие от европейских железных дорог колеи 1435 мм, на пространстве колеи 1520 мм применяется ударно-тяговое автосцепное устройство, посредством которого передача сжимающих и растягивающих сил осуществляется на хребтовую балку рамы вагона. После замены винтовой упряжи автосцепкой она являлась наиболее повреждаемой частью рамы вагона вследствие того, что ее прочность в зоне приклепанных упоров автосцепки не отвечала требованиям долговременной прочности. В зоне крепления упоров (где площадь сечения вертикальных стенок хребтовой балки уменьшается из-за наличия отверстий под заклепки) локальные напряжения достигают предела текучести материала. Это, в свою очередь, приводит к появлению трещин в стенках хребтовых балок. Для экспериментальной оценки соответствия прочности рам основных типов грузовых вагонов нормативным требованиям на специальном стенде-копре проведены их тензометрические испытания, а также исследована долговечность при многократном приложении нагрузки. Результаты работы и рекомендации — в публикуемом материале.


Доп.точки доступа:
Ступин, Д. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.05.2017г. Экз. 1 - 619.81 р.) (свободен)


Шифр: В919271/2018/1
   Журнал

Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал : ОАО "Российские железные дороги", 2005 - . - ISSN 1817-6089. - Выходит ежеквартально
2018г. N 1 . - 565.66, р.
Из содерж.:
Лосев, Д. Н. Результаты эксплуатации Тихвинских вагонов / Д. Н. Лосев. - С.12-13
Воробьев, А. В. Вдвое увеличили выпуск вагонов из ТОР / А. В. Воробьев. - С.18-19
Зеневич, А. А. Кран-укосина решил проблемы с ремонтом минераловозов / А. А. Зеневич. - С.20-21
Васильков, А. В. Реорганизация метрологического обеспечения депо / А. В. Васильков. - С.22
НПК ОВК поставляет уникальные цистерны для перевозки азотной кислоты. - С.23
Иванов, И. А. Апробация нового оборудования и технологий для ремонта вагонов / И. А. Иванов. - С.24-25 : рис.
UNICON 1520 расширяет перевозки в танк-контейнерах. - С.26
Дмитриев, С. В. О втором этапе подконтрольной эксплуатации инфраструктуры участка Качканар - Смычка под полувагонами с осевой нагрузкой 27 тс / С. В. Дмитриев [и др.]. - С.27-29 : рис.
Другие авторы: Лесничий В. С., Савушкин Р. А., Семенов Е. Ю., Соколов А. М.
Савушкин, Р. А. Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления / Р. А. Савушкин [и др.]. - С.30-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) : рис.
Другие авторы: Орлова А. М., Кудрявцев М. А., Пономарев С. А., Бройтман О. А., Безобразов Ю. А.
Марков, Д. П. Горочные и стояночные тормозные башмаки: этапы внедрения / Д. П. Марков [и др.]. - С.33-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.) : рис.
Другие авторы: Маршев В. И., Сухов А. В., Воронин И. Н.
Горякина, О. В. О смазках, применяемых в буксовых узлах грузовых и пассажирских вагонов / О. В. Горякина, Е. А. Тимакова. - С.36-37 : табл.
Новая нормативная и техническая документация вагонного хозяйства, изменения и дополнения. - С.41-42
Мишин, И. М. Техническое обслуживание и ремонт вагонов за рубежом / И. М. Мишин. - С.44-45 : рис.
Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 565.66 р.) (свободен)




   
    Автосцепка СА-3Т для вагонов тяжеловесного движения: особенности конструкции и технологии изготовления [] / Р. А. Савушкин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2018. - N 1. - С. 30-32 : рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Подвижной состав--Грузовые вагоны
Кл.слова (ненормированные):
КОНСТРУКЦИЯ ОТЦЕПКИ -- СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ -- РАСЧЕТ СЦЕПЛЯЕМОСТИ
Аннотация: В рамках комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистами ООО «ВНИЦТТ» разработаны автосцепка модели СА-3Т, а также конструкции и технологии изготовления комплекта деталей и узлов автосцепного устройства для применения в составе тяжеловесного грузового вагона. В АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) освоено производство содержащихся в автосцепном устройстве ответственных литых деталей. Автосцепка СА-3Т проектировалась совместно с другими составными частями автосцепного устройства, обеспечивающими ее монтаж и функционирование в составе грузового вагона. В результате создан комплект изделий для тяжеловесного подвижного состава, включающий: усиленный клин тягового хомута, плиту упорную, хомут тяговый, центрирующий прибор подпружиненного типа. В составе автосцепного устройства применяются поглощающие аппараты по ГОСТ 32913–2014 и типовой в настоящее время расцепной привод с блокировочной цепью. Конструкция автосцепки СА-3Т позволяет расширить вертикальную область надежного сцепления на 70 мм в сравнении с автосцепкой СА-3.


Доп.точки доступа:
Савушкин, Р. А.; Орлова, А. М.; Кудрявцев, М. А.; Пономарев, С. А.; Бройтман, О. А.; Безобразов, Ю. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.03.2018г. Экз. 1 - 565.66 р.) (свободен)




   
    Технико-экономические характеристики и особенности конструкции вагонов с осевой нагрузкой 27 тс [] / Р. А. Савушкин [и др.] // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2018. - N 2. - С. 36-39 : рис. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Нетяговый подвижной состав--Вагоны
Кл.слова (ненормированные):
ПОЛУВАГОНЫ -- ВАГОН-ХОППЕР -- ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ВАГОНЫ -- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: Повышенная осевая нагрузка позволяет создавать вагоны с увеличенной грузоподъемностью и объемом кузова. Однако изменение основных размерных и массовых показателей конструкции может вызвать затруднения или сделать невозможной работу с подвижным составом нового поколения на существующих пунктах погрузки грузоотправителей и разгрузки у грузополучателей. Для полувагонов наиболее принципиальные ограничения накладывают вагоноопрокидыватели. Для вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки зерновых грузов или минеральных удобрений, ограничениями являются существующие погрузочные и разгрузочные эстакады, лимитирующие высоту, длину по осям сцепления автосцепок, расположение загрузочных и разгрузочных люков, а также характеристики весов на пунктах погрузки и разгрузки. Эти обстоятельства учитывались при создании специалистами ООО «ВНИЦТТ» инновационных вагонов с осевой нагрузкой 27 тс — универсального полувагона с разгрузочными люками модели 12-9548-02 и вагонов-хопперов нового поколения модели 19-6952 для зерновых грузов и модели 19-6952-01 для минеральных удобрений. Для обеспечения автоматической сцепляемости тяжеловесных вагонов, прохождения участков пути с переломом профиля без саморосцепа, а также увеличения эксплуатационной надежности и межремонтных пробегов разработано новое автосцепное устройство модели СА-3Т. Статья рассказывает об этих проектах и первых результатах опытной эксплуатации.


Доп.точки доступа:
Савушкин, Р. А.; Кякк, К. В.; Новоселов, А. Ю.; Меркулов, А. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (29.06.2018г. Экз. 1 - 565.66 р.) (свободен)


629.4.028.31
Ч-67


   
    Численное моделирование динамики сцепления автосцепок [] / Д. В. Шевченко [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта : научно-технический журнал. - 2019. - Том 78, N 3. - С. 155-161 : табл., рис. - Библиогр.: с. 160 (13 назв.) . - ISSN 2223-9731
УДК
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт в целом
   Математика--Математический анализ

Кл.слова (ненормированные):
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ -- ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ВАГОНЫ -- РЕЛЬСЫ -- ИНЕРЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -- ДИНАМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: Рассмотрены вопросы моделирования динамики сцепления автосцепок для вагонов с повышенной нагрузкой на ось СА-3Т и автосцепок СА-3. Проанализированы нормативные документы, регламентирующие положения автосцепных устройств в грузовых вагонах. Разработаны динамические расчетные модели, описывающие поведение автосцепных устройств в процессе сцепления вагонов, позволяющие учесть инерционные характеристики всех деталей, входящих в сборку, геометрическую нелинейность, связанную с их контактным взаимодействием, а также упругодемпфирующие свойства поглощающего аппарата. Проведены численные эксперименты, имитирующие сцепление рассматриваемых автосцепных устройств при наиболее неблагоприятных возможных сочетаниях горизонтальных отклонений и углов поворота.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Д. В.; Кудрявцев, М. А.; Орлова, А. М.; Пономарев, С. А.; Соколов, А. М.; Савушкина, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (14.08.2019г. Экз. 1 - 1070.98 р.) (свободен)




    Безденежных, С. Н.
    Особенности конструкции электропоезда ЭП3Д [] / С. Н. Безденежных, А. С. Михеев, А. М. Зиятдинов // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2019. - N 11. - С. 25-26 : фот. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Электропоезда
Кл.слова (ненормированные):
ЭЛЕКТРОПОЕЗД -- СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ -- КОНСТРУКЦИЯ ВАГОНОВ -- КАБИНА МАШИНИСТА -- АВТОСЦЕПКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА -- ТОКОПРИЕМНИК
Аннотация: С октября 2016 г. ОАО «Демиховский машиностроительный завод» приступило к выпуску электропоездов переменного тока ЭП3Д. В 2018 г. заводчане выпустили более 130 вагонов, часть из которых в декабре прошлого года прибыла в Горьковскую дирекцию моторвагонного подвижного состава. Составы ЭП3Д имеют ряд конструктивных особенностей. Так, в конструкцию вагонов введены системы пассивной безопасности. В новых кузовах нет ребер жесткости для повышения изгибной прочности. Кроме того, концепция электропоезда предусматривает формирование коротких двух- и трехвагонных составов. Претерпела изменения и головная автосцепка, поскольку ЭП3Д имеет другую маску кабины машиниста и пассивные средства защиты. Конструкторы предусмотрели эксплуатацию электропоезда на одном токоприемнике. На новом поезде установлена система управления торможением СИТЭП. В новой серии подвижного состава заменены главный и вспомогательный компрессоры. Стоп-краны ручного типа в салонах заменили электрическими. На новом электропоезде внесли изменения в конструкцию тележек. Обо всем этом подробно идет речь в статье. Также в статье приведены рекомендации локомотивным бригадам по управлению режимами тяги и торможения.


Доп.точки доступа:
Михеев, А. С.; Зиятдинов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (06.12.2019г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




    Бородавицин, Э. Г.
    Прочностной расчет поглощающего аппарата 73ZW с учетом влияния температуры окружающей среды [] / Э. Г. Бородавицин, О. О. Мухин, В. В. Заболотный // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 5. - С. 37-39 : схемы, граф. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Локомотивы--Ударно-тяговое оборудование
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВ -- ПРОДОЛЬНЫЕ СИЛЫ -- АМОРТИЗАТОР УДАРА -- АВТОСЦЕПКА -- СИЛЫ НАГРУЖЕНИЯ
Аннотация: Основным элементом конструкции локомотива, обеспечивающим снижение уровня действующих на него продольных сил в эксплуатации, является амортизатор удара — поглощающий аппарат автосцепки. Характеристики этих аппаратов существенно зависят от ряда эксплуатационных факторов: температуры окружающей среды, скорости нагружения, релаксации полимеров и др. Однако экспериментальные исследования непригодны для прогнозирования нагруженности при различных внешних факторах и перспективных условиях эксплуатации. В связи с этим возникает потребность в расчете сил нагружения с использованием методов, базирующихся на математическом моделировании. Для этого авторами статьи было выполнено построение CAD-модели, о чем рассказано в статье.


Доп.точки доступа:
Мухин, О. О.; Заболотный, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.05.2021г. Экз. 1 - 532.44 р.) (свободен)




    Бородавицин, Э. Г.
    Анализ работы и модернизация поглощающего аппарата 73ZW [] / Э. Г. Бородавицин, О. О. Мухин, В. В. Заболотный // Локомотив : производственно-технический и научно-популярный журнал. - 2021. - N 11. - С. 35-36 : схемы, граф. . - ISSN 0869-8147
Рубрики: Подвижной состав (ж.-д.)--Безопасность движения поездов--Ударно-тяговое оборудование
Кл.слова (ненормированные):
ПОГЛАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ УДАРА -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- АВТОСЦЕПКА -- РАМА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Аннотация: Ударно-тяговое оборудование является одним из важнейших элементов подвижного состава, напрямую влияющим как на динамику движения поезда, так и на безопасность движения в целом. Поглощающий аппарат является наиболее ответственным узлом, обеспечивающим поглощение (демпфирование) основной части энергии удара, а также снижение продольных растягивающих и сжимающих усилий, передающихся через автосцепку на раму рельсового подвижного состава. Основной причиной отказа в работе поглощающих аппаратов является их заклинивание (а именно, амортизатора и стенки корпуса аппарата). В статье приводятся мероприятия по модернизации поглощающего аппарата.


Доп.точки доступа:
Мухин, О. О.; Заболотный, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)




    Павлицкий, Б. И.
    Повышение надежности центрирующей балочки автосцепного устройства [] / Б. И. Павлицкий // Железнодорожный транспорт : научно-теоретический технико-экономический журнал. - 2022. - N 2. - С. 46-47 : рис., граф. . - ISSN 0044-4448
Рубрики: Тяговый подвижной состав--Автосцепное устройство
Кл.слова (ненормированные):
АВТОСЦЕПКА -- АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО -- БАЛОЧКА -- МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА -- ИЗНОС -- СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ -- АДАПТИВНАЯ МЕХАНИКА -- ИСПЫТАНИЯ -- УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ -- ЛОКОМОТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- РЕМОНТ -- ТИПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ -- ВЛ80 -- НЕПЛАНОВЫЕ РЕМОНТЫ -- ОТКАЗЫ -- ЗАВОД -- НАДЕЖНОСТЬ -- БЕЗОПАСНОСТЬ
Аннотация: Показано наиболее перспективное решение проблемы повышения надежности путем внедрения адаптивных самоорганизующихся систем. Доказано, что повышение надежности узла достигается усовершенствованием автосцепного устройства, а именно за счет нанесения на опорную поверхность балочки глухих отверстий с заполнением твердым смазочным материалом на основе эпоксидной смолы с добавлением графита, что позволит реализовать адаптивный принцип подачи смазочного материала в узле и, следовательно, значительно снизить, а в дальнейшем и полностью исключить износ и замену центрирующей балочки в процессе эксплуатации.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (03.03.2022г. Экз. 1 - 1007.97 р.) (свободен)




    Ивашов, В. А.
    Беззазорное сцепное устройство пассажирского вагона [] / В. А. Ивашов, М. А. Козарезова // Вагоны и вагонное хозяйство : приложение к журналу "Локомотив" : научно-популярный, производственно-технический ежеквартальный журнал. - 2015. - N 4. - С. 28-30 : рис., фот. цв. . - ISSN 1817-6089
Рубрики: Пассажирские вагоны--Автосцепное устройство
Кл.слова (ненормированные):
БСУ -- АВТОСЦЕПКА
Аннотация: До настоящего времени практически единственным устройством, используемым на отечественных железных дорогах для соединения вагонов в поезде, являлось автосцепное устройство СА-3. Но при создании новых видов пассажирского подвижного состава разработчики пришли к выводу, что оно не соответствует повышенным предъявляемым требованиям. Принципиально новый класс сцепок — беззазорные сцепные устройства (БСУ), которые являются оригинальными отечественными разработками, основанными на использовании съемного центрирующего конуса, устанавливаемого с малым зазором в приемные отверстия обоих корпусов сцепляемых устройств. При этом сам конус, являясь соединительным звеном БСУ, закреплен в корпусах с помощью подпружиненных клиновых защелок (замков). Усилиями ряда специалистов создано целое семейство БСУ (БСУ-1, БСУ-2, БСУ-3 и БСУ-4), и работы в этом направлении продолжаются. В статье рассказывается об особенностях БСУ-3.


Доп.точки доступа:
Козарезова, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (11.01.2016г. Экз. 1 - 407.45 р.) (свободен)