Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Статьи из журналов- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Сетевая Электронная Библиотека (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>U=629.05<.>
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
629.05
П 58


    Попов, П. А.
    Система высокоточного позиционирования беспилотного подвижного состава [] / П. А. Попов, В. Ф. Иванов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 16-20 : схемы. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железная дорога--Беспилотное движение
Кл.слова (ненормированные):
БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА -- ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА -- ОДОМЕТРИЯ -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ -- РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР КАЛМАНА
Аннотация: Осенью прошлого года на площадке АО «НИИАС» прошел технический семинар, где рассматривались новые возможности позиционирования транспортных средств. В семинаре приняли участие сотрудники компаний, научно-исследовательских и образовательных учреждений, которые занимаются беспилотными технологиями. Для широкого внедрения беспилотного движения на железнодорожном транспорте ставится задача создания системы по управлению движением поезда без машиниста со степенью автоматизации уровня 4 и возможностью дистанционного управления для обеспечения безопасного ведения подвижного состава, предотвращения его столкновения с препятствиями на путях на основе распознавания объектов на пути по ходу движения. С каждым годом в мире появляются новые способы позиционирования ПС, и сегодня речь уже идет об использовании не отдельных технологий, а о комбинации различных систем.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. Ф.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.06.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)

Найти похожие

2.
629.05
Б 79


    Болтенкова, Е. О.
    Визуальные алгоритмы SLAM в решении задач позиционирования на железнодорожном транспорте [] / Е. О. Болтенкова, Н. А. Некрасов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 21-23 : граф., фот. - Библиогр.: с. 23 (4 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Беспилотное движение--Система технического зрения
Кл.слова (ненормированные):
DSO-SLAM -- ORB-SLAM -- ВИЗУАЛЬНАЯ ОДОМЕТРИЯ -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Аннотация: При разработке системы управления беспилотным локомотивом одной из задач является его точное позиционирование и определение параметров движения (скорости и направления). Это позволяет обнаруживать и правильно локализовать наблюдаемые системой технического зрения окружающие объекты. Основным источником координатной информации, направления движения и ориентации локомотива является навигационная аппаратура потребителя глобальной навигационной спутниковой системы (НАП ГНСС). В качестве дополнительного источника данных о направлении движения могут использоваться устройства визуальной одометрии, работа которых основана на применении алгоритмов одновременной локализации и построения карты (Simultaneous Localization and Mapping – SLAM). Анализ возможности применения таких алгоритмов на примере ORB-SLAM и DSO-SLAM рассмотрен в статье.


Доп.точки доступа:
Некрасов, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.06.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)

Найти похожие

3.
629.05
И 20


    Иванов, В. Ф.
    Применение фильтра Калмана для построения траектории движения тягового подвижного состава [] / В. Ф. Иванов, Р. А. Хатымов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2020. - N 4. - С. 24-26 : граф., табл. - Библиогр.: с. 26 (2 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Тяговый подвижной состав
Кл.слова (ненормированные):
ГЛОБАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ -- РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР КАЛМАНА
Аннотация: В статье рассматривается применение расширенного фильтра Калмана для оценки траектории движения тягового подвижного состава с учетом характерных для его движения особенностей. Приводятся примеры траектории движения, построенные по данным навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем, а также полученные в результате работы фильтра Калмана и делается их сравнение.


Доп.точки доступа:
Хатымов, Р. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (23.06.2020г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)

Найти похожие

4.
629.423.2
С 79


   
    Стендовая отработка алгоритмов диагностирования подшипников качения бортовой системы диагностики и прогноза остаточного ресурса основных и вспомогательных узлов МПВС [] / А. П. Буйносов [и др.] // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2021. - N 3. - С. 40-49 : табл., граф., фот. - Библиогр.: с. 47-48 (14 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Электропоезда--Бортовые системы и приборы наведения, управления и навигации
Кл.слова (ненормированные):
ВИБРОДИАГНОСТИКА -- СПЕКТРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -- ШАРИКОПОДШИПНИК -- ДЕФЕКТ ТЕЛА КАЧЕНИЯ -- ДЕФЕКТ ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЫ -- ДЕФЕКТ ВНЕШНЕЙ ОБОЙМЫ
Аннотация: Представлено экспериментальное исследование вибрации подшипника и использование быстрого преобразования Фурье (БПФ) в качестве интеллектуального инструмента для диагностики и идентификации дефектов подшипника узлов моторвагонного подвижного состава (МПВС). Показано, что использование новых средств технической диагностики за счет выявления неисправностей на ранней стадии их развития снижает случаи нарушения нормальной работы вагонов и подвижного состава. В статье приведены результаты вибродиагностики подшипников качения на стенде, получены спектральные характеристики для подшипников с дефектами тела качения, внутренней дорожки и внешней дорожки. При проведении стендовых испытаний в качестве вибродатчика использовался специально разработанный интеллектуальный вибродатчик, состоящий из чувствительного элемента, виброакселерометра, необходимых интерфейсов и аналого-цифрового преобразователя. Радиальное расположение датчиков в системах диагностики в ремонтных депо и бортовых системах затрудняет диагностику, связанную с появлением дефектов под действием осевых нагрузок, в первую очередь дефектов сепаратора. Стендовые испытания с использованием интеллектуальных датчиков и облачных сервисов в Интернете показали возможность создания мобильной системы диагностики технического состояния подшипниковых узлов моторвагонного подвижного состава и узлов грузовых вагонов.


Доп.точки доступа:
Буйносов, А. П.; Васильев, В. А.; Баитов, А. С.; Иванов, А. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (26.10.2021г. Экз. 1 - ) (свободен)
НЗ (26.10.2021г. Экз. 2 - ) (свободен)

Найти похожие

5.
629.05
М 94


    Мыльников, П. Д.
    Высокоточные цифровые карты и комплексы позиционирования [] / П. Д. Мыльников // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2022. - N 11. - С. 11-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (3 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--ОАО "РЖД"--Беспилотное движение поездов
Кл.слова (ненормированные):
ВЫСОКОТОЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА -- СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ -- ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -- СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ -- АВТОНОМНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Аннотация: Развитие геоинформационных технологий выводит на новый уровень работу бортовых систем тягового подвижного состава за счет комплексной обработки информации навигационных датчиков и применения высокоточной электронной карты. В статье представлены решения, которые успешно используются для высокоточной работы системы автоведения в пассажирском движении и для автоматического движения подвижного состава без участия машиниста.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (30.12.2022г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)

Найти похожие

6.
621.398
П 27


   
    Перспективы развития методов позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений [] / С. С. Кукушкин [и др.] // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2024. - N 2. - С. 14-18 : рис. - Библиогр.: с. 18 (12 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Системы интервального регулирования движения поездов
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРВАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ -- ВОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ СЕЙСМОАКУСТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ -- ТОЧНОСТЬ ОЦЕНОК -- ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ -- РЕФЛЕКТОМЕТРИЯ -- ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТЬ -- ДОСТОВЕРНОСТЬ ОЦЕНОК -- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА (АСМ)
Аннотация: В статье рассмотрены современные технологии позиционирования поездов, позволяющие определять их местоположение, целостность, скорость и направление движения. На основе проведенного анализа показаны ограниченные возможности существующих методов и обоснована необходимость использования новых резервов для решения актуальных задач обеспечения безопасности железнодорожного движения. Предложено дополнение к методам и технологиям позиционирования поездов на основе волоконно-оптических измерений с использованием волоконно-оптического кабеля, проложенного вдоль железнодорожного пути и используемого в качестве распределенного чувствительного элемента. Проведенные исследования относятся к оптическим сигналам, формируемым рефлектометром, а также к разработанным методам и технологиям повышения помехозащищенности волоконно-оптических измерений. Показаны новые возможности совершенствования распределенных волоконно-оптических измерений и обеспечения выполнения требований, предъявляемых к безопасности движения.


Доп.точки доступа:
Кукушкин, С. С.; Кудюкин, В. В.; Хакиев, З. Б.; Белов, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (выдан)
Экз.1 (НЗ) занят

Найти похожие