Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Статьи из журналов- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ<.>
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


   
    Разработка стали для локомотивных бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 4. - С. 12-18 : рис., табл. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотивы грузовые--Колеса--Сталь
Кл.слова (ненормированные):
ЛОКОМОТИВНЫЙ БАНДАЖ -- РЕСУРС -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА -- ЗАКАЛКА И ОТПУСК -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- СТРУКТУРА ОТПУЩЕННОГО МАРТЕНСИТА
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы эксплуатации серийных локомотивных бандажей по ГОСТ 398 - 2010 под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10, связанные с низким ресурсом бандажей, а также их недостаточной надежностью с точки зрения повреждаемости трещинами. Показано, что фактический уровень механических свойств и особенно прочностных характеристик бандажной стали марки «2» по ГОСТ 398 - 2010 является недостаточным и не соответствует более жестким условиям нагружения бандажа в эксплуатации, связанным с увеличенной мощностью локомотива и реализацией повышенного коэффициента сцепления бандажа с рельсом. С целью повышения ресурса и надежности бандажей разработаны и испытаны в лабораторных условиях три варианта опытных среднелегированных бандажных сталей с различным содержанием углерода и легирующих элементов, обеспечивающих повышенный комплекс механических свойств бандажа, специально для применения под электровозами нового поколения. Опытные марки стали имеют никель-хром-молибденовую систему легирования и различаются содержанием основного легирующего элемента никеля (на уровне ~0,5 %, ~2,0 % и ~2,3 % соответственно), оказывающего положительное влияние практически на весь комплекс свойств стали. На специальных образцах, изготовленных из проката лабораторных плавок стали, проведена апробация режимов термической обработки опытных сталей, а также термическая обработка (закалка в подогретую воду и высокий отпуск) имитации натурного бандажа в виде образца с обкладками, обеспечивающая получение во всем рабочем слое бандажа микроструктуры отпущенного мартенсита с наилучшим сочетанием прочностных и пластических характеристик. Показано, что с точки зрения комплекса полученных механических свойств наиболее перспективной является сталь с содержанием никеля ~2 %, после термической обработки имеющая структуру отпущенного мартенсита и показавшая по результатам испытаний высокие характеристики твердости и прочности со значительным запасом по ударной вязкости.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Филиппов, Г. А.; Изотов, В. И.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (10.09.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)

Найти похожие

2.


   
    Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 44-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотив--Бандаж--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
БАНДАЖ ЛОКОМОТИВНЫЙ -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТВЕРДОСТЬ -- ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ХЛАДОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты разработки и комплексных испытаний опытных локомотивных бандажей марки «Н» из среднелегированной стали повышенной прочности и трещиностойкости, предназначенных для применения под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС10, 2ЭС7, 2ЭС6. Опытные образцы бандажей из стали марки «Н» прошли лабораторные и стендовые испытания в ОАО «ВНИИЖТ», включая анализ механических свойств в рабочем слое, распределение твердости и микроструктуры по сечению, оценку хладостойкости стали, определение статической вязкости разрушения (трещиностойкости) K1С и циклической вязкости разрушения (живучести) Kfc бандажей, а также анализ их напряженного состояния. На основании положительных результатов предварительных и приемочных испытаний опытной партии бандажей марки «Н» принято решение о проведении их подконтрольной эксплуатации под электровозами серии 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Зорин, А. В.; Ильиных, Р. А.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)

Найти похожие