Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Статьи из журналов- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог книг и учебно-методических материалов (7)ВКР (4)Труды вузов Росжелдора (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=человеческий фактор<.>
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-24 
1.


    Инжеватова, А. Ю.
    Снижение уровня травматизма за счет повышения надежности работника [] / А. Ю. Инжеватова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научно-технический журнал. - 2014. - N 1. - С. 94-99 : ил. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.)
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Охрана труда--Производственный травматизм
Кл.слова (ненормированные):
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- «ЧЕЛОВЕК - МАШИНА - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА» -- НАДЕЖНОСТЬ РАБОТНИКА -- ПРОФПРИГОДНОСТЬ -- КРИТЕРИИ ПРОФОТБОРА -- СКЛОННОСТЬ К РИСКУ
Аннотация: Проведен анализ производственного травматизма в ОАО «РЖД» и установлено, что основная причина травмирования - организационного характера, в том числе человеческий фактор. Рассмотрены понятия «человеческий фактор» и «надежность работника» в системе «человек - машина - окружающая среда». Предложены основные способы уменьшения воздействия человеческого фактора на производственный процесс. Большое внимание уделено способам повышения надежности работника, а именно: системам профотбора и обучения работников. Рассмотрены основные группы критериев профотбора с точки зрения взаимодействия в системе «человек - машина - окружающая среда». Предлагается проводить профотбор по двум группам критериев; к первой группе относятся квалификационные характеристики, ко второй - критерии, характеризующие адекватное поведение в травмоопасной производственной среде. В качестве примера профотбора по таким критериям приведен тест, который оценивает склонность человека к риску и помогает сформировать так называемые группы риска. Предложена разработка единой концепции мероприятий по учету человеческого фактора и профилактике производственного травматизма на производстве.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (13.05.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)

Найти похожие

2.


    Шевченко, А. И.
    Оценка устойчивости перевозочного процесса [] / А. И. Шевченко // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2013. - N 5. - С. 136-143 : ил. - Библиогр.: с. 142-143 (13 назв.)
Рубрики: Перевозочные процессы--Чрезвычайные ситуации
Кл.слова (ненормированные):
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ -- КРИТЕРИИ УПРАВЛЕНИЯ -- УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА -- ФАКТОРЫ РИСКА И ПОТЕРЬ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- ИНЖЕНЕРНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Аннотация: В статье показаны методологические подходы к актуальной для железнодорожного транспорта оценке устойчивости перевозочного процесса. Даются анализ внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, возможные алгоритмы оценки устойчивости перевозочного процесса и управления ею с учетом степени рисков и ущерба от чрезвычайных ситуаций. Обоснованы критерии устойчивости (основной и вспомогательные) и методика их использования в целях поддержания перевозочного процесса в безопасных (заданных, приемлемых) границах. Автор касается и вопросов психофизиологического состояния персонала железнодорожного транспорта, его влияния на экологию человека и профилактику ЧС, качество инженерных решений.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.04.2014г. Экз. 1 - 525.00 р.) (свободен)

Найти похожие

3.
629.4.077-592.522.4/5
Г 55


    Глушко, Марат Иванович.
    Роль человеческого фактора в условиях нарушения безопасности движения [] / М. И. Глушко, Е. В. Федоров // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2014. - N 2. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв.)
УДК
Рубрики: Железнодорожный транспорт--Безопасность движения--Человеческий фактор
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ -- АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ -- ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА -- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация: В большинстве случаев на железнодорожном транспорте происшествия вызваны ошибками человека. Истоки аварий, крушений и брака в работе обусловлены некоторыми диалектическими противоречиями между звеньями системы «человек - машина». Однако надежная и безопасная работа этой системы достигается не только за счет уменьшения ошибок оператора, но и путем создания эргономически совершенной техники.

Файл:  intr14_2_31-34.pdf - 0

Доп.точки доступа:
Федоров, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.04.2014г. Экз. 1 - ) (свободен)

Найти похожие

4.


    Шлекин, С. И.
    Техническая катастрофа как научная проблема [] / С. И. Шлекин, Л. С. Абабилова // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2014. - N 9. - С. 37-41 : ил. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ТЕХНИКА -- ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- НЕПОЛАДКА -- АВАРИЯ -- КАТАСТРОФА -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ
Аннотация: В статье рассматривается подход к пониманию технических катастроф в современных условиях формирования технических систем и все большего несоответствия их возможностям развития человека и общества.


Доп.точки доступа:
Абабилова, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (21.10.2014г. Экз. 1 - 865.35 р.) (свободен)

Найти похожие

5.


    Горбаченко, А. Н.
    Защитные функции интеллектуальных систем локомотива [] / А. Н. Горбаченко // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 3. - С. 192-199 : рис. - Библиогр.: с. 196 (9 назв.)
Рубрики: Локомотив--Управление
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ЛОКОМОТИВНАЯ БРИГАДА -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- БЕЗОПАСНОСТЬ -- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ -- ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ -- ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения эффективности и безопасности эксплуатации локомотивов путем снижения влияния человеческого фактора на управление движением поезда. Предложено использовать интеллектуальные системы поддержки принятия решений на борту для частичной (а в перспективе, возможно, и полной) замены машиниста в момент принятия управляющих решений, способных защитить от рисков и угроз, соблюсти предусмотренный технологический и экологический режимы.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (16.11.2015г. Экз. 1 - 726.12 р.) (свободен)

Найти похожие

6.


    Грушников, В. А.
    Актуальные исследования в области технической безопасности автомобильного транспорта [] / В. А. Грушников // Транспорт: наука, техника, управление : сборник обзорной информации. - 2015. - N 10. - С. 37-44 : рис. - Библиогр.: с. 43-44 (34 назв.) . - ISSN 0236-1914
Рубрики: Автомобильный транспорт--Безопасность движения
Кл.слова (ненормированные):
АВТОМОБИЛЬ -- КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО -- АВАРИЙНОСТЬ -- АКТИВНАЯ, ПАССИВНАЯ И КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ -- УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ -- ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ -- МЕХАТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Аннотация: Эксплуатирующиеся на дорогах общего пользования автомобильные колесные транспортные средства являются объектами повышенной опасности как для пользователей внутри них, так и для других участников дорожного движения. Но от этого они не становятся не только запрещенными, но и менее востребованными. Наоборот, их использование с каждым годом растет с увеличением парка подвижного состава. В связи с этим возрастает роль и мера ответственности так называемой технической безопасности транспорта.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (02.11.2015г. Экз. 1 - 1135.28 р.) (свободен)

Найти похожие

7.


    Шухина, Е. Е.
    Системы обеспечения безопасности движения поездов на базе радиоканала [] / Е. Е. Шухина, А. В. Низовский // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2016. - N 10. - С. 25-26 : рис. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Меры безопасности. Сигналы--Дальняя связь
Кл.слова (ненормированные):
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ -- ЦИФРОВОЙ РАДИОКАНАЛ -- БОРТОВЫЕ ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Аннотация: Созданный ОАО "НИИАС" комплекс технических средств передачи ответственной информации о поездной ситуации на перегоне и станции в бортовые приборы безопасности от постовой аппаратуры САУТ-ЦМ/НСП функционирует с использованием радиоканала. Это повышает уровень безопасности и снижает эксплуатационные затраты.


Доп.точки доступа:
Низовский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.11.2016г. Экз. 1 - 406.81 р.) (свободен)

Найти похожие

8.


    Замышляев, А. М.
    Система МАЛС: задачи и перспективы [] / А. М. Замышляев, А. В. Калинин, С. И. Долганюк // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2016. - N 10. - С. 30-33 : рис. . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Железнодорожная автоматика и телемеханика--Системы безопасности
Кл.слова (ненормированные):
МАНЕВРОВЫЕ РАБОТЫ -- МАНЕВРОВЫЕ СОСТАВЫ -- ЛОКОМОТИВЫ -- МАНЕВРОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- ПОЕЗДНАЯ СИТУАЦИЯ -- АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
Аннотация: Для организации управления движением маневровых локомотивов на основе автоматизированного регулирования их скорости создана система маневровой автоматической локомотивной сигнализации МАЛС. Система разработана также с целью минимизации рисков нарушения безопасности движения, в том числе обусловленных человеческим фактором.


Доп.точки доступа:
Калинин, А. В.; Долганюк, С. И.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.11.2016г. Экз. 1 - 406.81 р.) (свободен)

Найти похожие

9.


    Ольгейзер, И. А.
    Расширение возможностей КСАУ СП [] / И. А. Ольгейзер, С. А. Рогов, М. А. Жальский // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2017. - N 1. - С. 24-25 : рис. - Библиогр.: с. 25 (2 назв.) . - ISSN 0005-2329
Рубрики: Грузовые станции--Сортировочные горки
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- ТОРМОЗНЫЕ СРЕДСТВА -- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА -- РАСХОД СЖАТОГО ВОЗДУХА -- МОДУЛЬНОСТЬ -- МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ -- АВТОМАТИЗАЦИЯ
Аннотация: В статье рассмотрены аспекты работы КСАУ СП в современных условиях. Представлены примеры автоматизации отдельных технологических операций, а также разработанные мобильные приложения для применения безбумажных технологий и повышения удобства обслуживания напольных устройств.


Доп.точки доступа:
Рогов, С. А.; Жальский, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.01.2017г. Экз. 1 - 445.93 р.) (свободен)

Найти похожие

10.


    Печатнова, Е. В.
    Влияние времени суток на дорожно-транспортную аварийность [] / Е. В. Печатнова // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2016. - Том 14, N 2. - С. 194-200 : рис. - Библиогр.: с. 197 (11 назв.) . - ISSN 1992-3252
Рубрики: Транспорт--Городской транспорт
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР -- ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ -- АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ -- ДТП -- ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ -- ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ
Аннотация: В представленном исследовании акцент делается на зависимости дорожно-транспортных происшествий от периода суток, характера дневных, ночных и сумеречных часов того или иного календарного цикла.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (27.03.2017г. Экз. 1 - 470.22 р.) (свободен)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-24