Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Статьи из журналов- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог книг и учебно-методических материалов (10)ЭБС "IPRBooks" (2)ЭБС "ЛАНЬ" (5)Сетевая Электронная Библиотека (2)Труды вузов Росжелдора (35)Отчеты НИР (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=напряженное состояние<.>
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Воронина, И. Ю.
    Метод расчета обделок параллельных подводных транспортных тоннелей произвольного поперечного сечения [] / И. Ю. Воронина, П. В. Деев // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2013. - N 12. - С. 8-10 : ил. - Библиогр.: с. 10 (6 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Подземное строительство
Кл.слова (ненормированные):
АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД РАСЧЕТА -- ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- НЕКРУГОВОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ -- ОБДЕЛКА -- ПОДВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ТОННЕЛИ -- ТЕОРИЯ УПРУГОСТИ
Аннотация: Предложен новый метод расчета обделок параллельных подводных транспортных тоннелей произвольного поперечного сечения на действие собственного веса пород и давления воды на дно пересекаемого водоема как в предположении водонепроницаемости пород, так и в случае фильтрации воды вглубь массива. Выполнено исследование напряженного состояния обделок двух параллельных тоннелей, сооружаемых под дном морского пролива.


Доп.точки доступа:
Деев, П. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (17.01.2014г. Экз. 1 - 362.00 р.) (свободен)

Найти похожие

2.


    Саммаль, А. С. (доктор технических наук, профессор).
    Прогноз изменения напряженного состояния обделки тоннеля при проведении вблизи него выработки методом микротоннелирования [] / А. С. Саммаль, А. Н. Панкратенко, К. Нгуен // Транспортное строительство : научно-технический и производственный журнал. - 2015. - N 1. - С. 14-17 : ил. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.) . - ISSN 0131-4300
Рубрики: Транспортное строительство--Тоннелестроение
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ОБДЕЛКА -- РАСЧЕТ -- ТОННЕЛЬ
Аннотация: Предлагается новый подход к прогнозу напряженного состояния и оценке несущей способности обделки кругового тоннеля и окружающих пород при сооружении вблизи него выработки с использованием технологии микротоннелирования. В основу метода положено аналитическое решение соответствующей плоской задачи теории упругости. Приводятся примеры, иллюстрирующие возможности метода.


Доп.точки доступа:
Панкратенко, А. Н. (доктор технических наук, профессор); Нгуен, К. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (24.02.2015г. Экз. 1 - 521.19 р.) (свободен)

Найти похожие

3.


   
    Система выявления участков пути с повышенным уровнем воздействия на экипаж скоростного подвижного состава [] / В. В. Кочергин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 2. - С. 3-8 : рис. - Библиогр.: с. 7 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Железнодорожный путь--Система экипаж-путь (КПДС)
   Подвижной состав--Система экипаж-путь (КПДС)

Кл.слова (ненормированные):
НЕРОВНОСТИ ПУТИ -- ИНДИКАЦИЯ УЧАСТКОВ ПУТИ -- ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ -- ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ -- КОРОТКИЕ НЕРОВНОСТИ -- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УСКОРЕНИЯ
Аннотация: Рассматриваются этапы разработки и анализ результатов работы системы непрерывного контроля показателей динамической системы экипаж - путь (КПДС), предназначенной для индикации участков пути в части определения мест, вызывающих повышенное воздействие на экипаж в вертикальном и горизонтальном поперечном направлениях. Целью индикации является непрерывная оценка необходимости проведения внепланового обследования конкретных участков пути. Система КПДС не заменяет существующих методов диагностики пути, а является дополнением к ним. Система КПДС разработана на базе универсального диагностического комплекса и установлена на электропоездах «Сапсан» № 2 и № 6. Индикация состояния пути выполняется по признаку наличия повышенных уровней реакций динамической системы вагона электропоезда на конкретных участках пути. Результаты измерений (индикации), выполненных на линии Москва - Санкт-Петербург, показывают высокую повторяемость участков пути с повышенным уровнем воздействия на несущие элементы экипажа по длине пути и во времени. Анализ влияния неровностей на динамическую нагруженность экипажа выполнялся в рамках исследовательской работы при проведении ходовых динамико-прочностных испытаний электропоезда Desiro RUS («Ласточка»). На основании выполненных исследований разработаны Технические требования к системам КПДС второго поколения, в которых предусмотрено наличие тензометрических каналов, их использование позволит продолжить и развить направление исследований влияния вертикальных неровностей различной длины (менее 3 м, 3 - 25 м и более 25 м) на формирование напряженного состояния несущих элементов экипажа.


Доп.точки доступа:
Кочергин, В. В.; Грабнер, Г.; Максимов, И. Н.; Певзнер, В. О.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (28.05.2015г. Экз. 1 - 2094.96 р.) (свободен)

Найти похожие

4.


    Корольков, Е. П.
    К вопросу об увеличении осевой нагрузки [] / Е. П. Корольков, В. Н. Котуранов, С. Н. Коржин // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2015. - N 1. - С. 38-44 : табл., рис. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.)
Рубрики: Система колесо-рельс--Осевая нагрузка
Кл.слова (ненормированные):
ОСЕВАЯ НАГРУЗКА -- ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ПЯТНО КОНТАКТА -- ПЛОЩАДЬ И СКОРОСТЬ ИЗНАШИВАНИЯ -- ТРЕЩИНЫ -- УСТАЛОСТЬ -- ЦИКЛЫ НАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ -- ОБЛАСТИ СДВИГА
Аннотация: Рассматривается влияние увеличения осевой нагрузки на взаимодействие колеса и рельса, вопросы напряженного состояния в области их контакта и скорости изнашивания контактируемых поверхностей. Отмечается увеличение главных напряжений и напряжений чистого сдвига вне области контакта. Поскольку износ пропорционален приложенному усилию, то и скорость износа поверхностей колеса и рельса увеличивается. Подчеркивается необходимость изучения влияния увеличения нагрузки и на другие элементы подвижного состава, верхнего строения пути, земляного полотна. Статья подготовлена на основе материалов, представленных авторами на Международной научно-практической конференции «Конструкция, динамика и прочность подвижного состава», посвященной 75-летию со дня рождения В. Д. Хусидова (МИИТ, 20-21 марта 2014 года).


Доп.точки доступа:
Котуранов, В. Н.; Коржин, С. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : НЗ (1)
Свободны: НЗ (1)

Найти похожие

5.


   
    Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости [] / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ : научно-технический журнал. - 2015. - N 5. - С. 44-50 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (10 назв.) . - ISSN 0869-8163
Рубрики: Локомотив--Бандаж--Исследования
Кл.слова (ненормированные):
БАНДАЖ ЛОКОМОТИВНЫЙ -- СРЕДНЕЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ -- МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -- ТВЕРДОСТЬ -- ВЯЗКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ -- ХЛАДОСТОЙКОСТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: В статье представлены результаты разработки и комплексных испытаний опытных локомотивных бандажей марки «Н» из среднелегированной стали повышенной прочности и трещиностойкости, предназначенных для применения под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС10, 2ЭС7, 2ЭС6. Опытные образцы бандажей из стали марки «Н» прошли лабораторные и стендовые испытания в ОАО «ВНИИЖТ», включая анализ механических свойств в рабочем слое, распределение твердости и микроструктуры по сечению, оценку хладостойкости стали, определение статической вязкости разрушения (трещиностойкости) K1С и циклической вязкости разрушения (живучести) Kfc бандажей, а также анализ их напряженного состояния. На основании положительных результатов предварительных и приемочных испытаний опытной партии бандажей марки «Н» принято решение о проведении их подконтрольной эксплуатации под электровозами серии 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.


Доп.точки доступа:
Брюнчуков, Г. И.; Разумов, А. С.; Сухов, А. В.; Зорин, А. В.; Ильиных, Р. А.; Брексон, В. В.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (05.11.2015г. Экз. 1 - 2094.67 р.) (свободен)

Найти похожие

6.


   
    Бализа как средство контроля температурно-напряженного состояния рельсовых плетей, прогнозирования выброса и разрыва плети [] / Г. Л. Аккерман [и др.] // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2016. - N 2. - С. 54-61 : табл., рис. - Библиогр.: с. 61 (7 назв.)
Рубрики: Подвижной состав железных дорог--Тяга поездов--Электрификация
Кл.слова (ненормированные):
БЕССТЫКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- ТЕМПЕРАТУРА РЕЛЬСОВ -- ВЫБРОС ПУТИ -- РАЗРЫВ ПУТИ -- СХЕМА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация: Для повышения безопасности движения поездов необходим постоянный контроль за температурно-напряженным состоянием бесстыкового железнодорожного пути, в частности за выбросом и разрывом рельсовых плетей. Для достижения этой цели предложено использование бализы – устройства, позволяющего определять скорость и ускорение изменения температурных продольных механических напряжений. Методика измерения и расчета параметров представлена в статье.


Доп.точки доступа:
Аккерман, Геннадий Львович; Скутина, М. А.; Калинин, Александр Владиславович; Рыбинцев, Илья Евгеньевич

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (20.10.2016г. Экз. 1 - ) (свободен)

Найти похожие

7.
625.12(045)
К 71


    Коссов, В. С.
    Напряженное состояние земляного полотна при воздействии вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс [] / В. С. Коссов, О. Г. Краснов, А. Л. Протопопов // Мир транспорта : теория, история, конструирование будущего. - 2017. - Том 15, N 4. - С. 70-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 81 (20 назв.) . - ISSN 1992-3252
УДК
Рубрики: Железнодорожные линии--Земляное полотно
Кл.слова (ненормированные):
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ВИБРОВОЗДЕЙСТВИЯ -- ВЛАЖНОСТЬ -- ПРЕДЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ -- ПОВЫШЕННЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ -- ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
Аннотация: Статья знакомит с результатами исследования напряженного состояния деятельной зоны земляного полотна от воздействия грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5, 25, 27 и 30 тс на конечно-элементной модели. С использованием теории предельного равновесия по фактически зарегистрированным уровням вибровоздействий определены уровни предельных напряжений для насыпи земляного полотна участка Голутвин - Озеры Московской железной дороги. Проведены экспериментальные замеры и анализ напряжений на основной площадке полотна и выполнена верификация расчетных и экспериментальных данных.


Доп.точки доступа:
Краснов, О. Г.; Протопопов, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (25.01.2018г. Экз. 1 - 556.77 р.) (свободен)

Найти похожие

8.


    Аккерман, Геннадий Львович.
    Бализа как способ контроля напряженного состояния рельсовых плетей, выброса и разрыва пути [] / Г. Л. Аккерман, М. А. Скутина // Инновационный транспорт : научно-публицистическое издание : издается с ноября 2011 г. - 2015. - N 3. - С. 34-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.) . - ISSN 2311-164Х
Рубрики: Дороги--Железные дороги в целом. Железнодорожные линии
Кл.слова (ненормированные):
БЕССТЫКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ТЕМПЕРАТУРА РЕЛЬСОВ -- СХЕМА ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА -- ВЫБРОС ПУТИ -- РАЗРЫВ ПУТИ
Аннотация: Для бесперебойной работы бесстыкового железнодорожного пути необходим постоянный контроль напряженного состояния рельсовых плетей. Также требуется устройство, позволяющее контролировать выброс и разрыв рельсовой колеи. Для этого предлагается использовать бализы, позволяющей безостановочно осуществлять мониторинг напряжения в рельсовых плетях.


Доп.точки доступа:
Скутина, М. А.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (01.02.2016г. Экз. 1 - Б.ц.) (свободен)

Найти похожие

9.
629.014.6
К 56


    Ковалева, К. В.
    Моделирование напряженного состояния конструкции кузова двухэтажного вагона из алюминиевых профилей [] / К. В. Ковалева, В. Ф. Лапшин, А. С. Митраков // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения : научный журнал. - 2023. - N 4. - С. 21-30 : рис., табл. - Библиогр.: с. 28-30 (16 назв.) . - ISSN 2079-0392
УДК
Рубрики: Вагоны и вагонное хозяйство
Кл.слова (ненормированные):
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН -- КУЗОВ -- АЛЮМИНИЕВЫЙ ПРОФИЛЬ -- КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ -- РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ -- НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ -- ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ
Аннотация: В статье решается задача оценки прочности кузова вагона, определяющей облик проектного решения на этапе проектирования и безопасность в эксплуатации. Исследования конструкции двухэтажных вагонов с кузовами из алюминиевых профилей проводились на этапе эскизного проектирования, проверялись используемые подходы, рассматривались базовые варианты конструкции кузова и формирование концепции отечественного двухэтажного вагона. Разработаны варианты кузова двухэтажного вагона электропоезда из экструдированных алюминиевых профилей, отличающихся конструкцией его консольной части. Рассмотрены две концепции к размещению основного вагонного оборудования: в подкрышевом пространстве и внутри вагона на уровне пола. Для моделирования напряженного состояния и расчетной оценки прочности использован метод конечных элементов в среде решателя Nastran. Для рассмотренных вариантов разработаны конечно-элементные модели, с помощью которых исследовано влияние конструкции консольной части и мест размещения оборудования на напряженное состояние кузова. Оценка прочности кузова вагона проведена для всех видов нагрузок, имитирующих эксплуатационные режимы согласно нормативно-технической документации. В результате сравнительного анализа выявлены наиболее нагруженные зоны в каждом из трех предложенных вариантов кузова, что позволило сделать выводы о целесообразности и перспективах рассмотренных конструктивных решений.


Доп.точки доступа:
Лапшин, В. Ф.; Митраков, А. С.

Имеются экземпляры в отделах:
НЗ Экз. 1 (свободен)
Заказаны экз-ры для отделов: НЗ

Найти похожие