Библиотечно-информационный центр Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Номер читательского билета
 

Базы данных


Статьи из журналов- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Отчеты НИР (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: <.>K=ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ПОМЕХА<.>
Общее количество найденных документов : 1
1.
656.259.12
Ш 19


    Шаманов, В. И.
    Методы нормирования уровня помех от переменного тягового тока на приемники сигналов [] / В. И. Шаманов // Автоматика, связь, информатика : научно-популярный производственно-технический журнал. - 2023. - N 1. - С. 14-19 : рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (10 назв.) . - ISSN 0005-2329
УДК
Рубрики: Системы ЖАТ--Электромагнитная совместимость
   Рельсовые цепи--Аппаратура--Помехи

Кл.слова (ненормированные):
РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ -- АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ -- СБОИ В РАБОТЕ -- АСИММЕТРИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТЯГОВОГО ТОКА -- ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ПОМЕХА -- НОРМИРОВАНИЕ
Аннотация: Главной причиной сбоев в работе приемной аппаратуры рельсовых цепей и систем автоматической локомотивной сигнализации на участках с электротягой является мешающее влияние асимметрии тягового тока в рельсовых линиях. До 80 % сбоев в работе систем, где используются коды с бестоковыми интервалами, возникает, когда ток в обмотке приемного импульсного реле, создаваемый помехами от тягового тока, превышает ток отпадания якоря этого реле. Поэтому применяемый критерий допускаемого уровня этих помех по соотношению сигнал/помеха для данной аппаратуры непригоден. Увеличение сигнального тока в таких ситуациях не повышает устойчивость ее работы. В настоящее время предельно допустимым относительным значением асимметрии принята величина, равная 4 % от протекающего в рельсовой линии переменного тягового тока 300 А. Однако при движении тяжеловесных поездов по горным участкам переменный тяговый ток может достигать 1000 А, вызывая почти пропорциональное увеличение тока асимметрии. Предлагается определять допустимый уровень помех от тягового тока под катушками автоматической локомотивной сигнализации по соотношению тока отпадания приемника и суммы протекающих по нему токов помех. В статье приведен анализ методов, обеспечивающих устойчивую работу данной аппаратуры на участках с высокоскоростным и тяжеловесным движением поездов. Рассмотрены варианты: использование дополнительных или более эффективных фильтров, применение различных компенсаторов помех, увеличение коэффициента возврата приемных реле, повышение качества технического содержания верхнего строения пути, переход на плетьевой путь и/или отказ от подключения к рельсам цепей заземления различных конструкций.


Имеются экземпляры в отделах:
НЗ (31.01.2023г. Экз. 1 - 545.66 р.) (свободен)

Найти похожие